5 мин | Утверждение повестки Докладчик: Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике | |
1 | 20 мин | О реализации регионального законодательства в части дополнительного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2022 году Докладчик: Крымская Светлана Марковна - заместитель начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
pdf Проект решения pdf Справочная информация pdf Справочная информация pdf Решение |
2 | 10 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» и Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2 чтение) Докладчик: Крымская Светлана Марковна - заместитель начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
pdf Проект решения pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Справочная информация |
3 | 10 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Томской области «О выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) либо в приемной семье, в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Крымская Светлана Марковна - заместитель начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Федеральным законодательством закрепляется два вида полного государственного обеспечения несовершеннолетних: полное государственное обеспечение детей-сирот и полное государственное обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ). В период обучения в организации, реализующей основные общеобразовательные программы, дети-сироты с ОВЗ, получают полное государственное обеспечение только как обучающиеся с ОВЗ. Иное действующим законодательством не предусмотрено. Отличием между полным государственным обеспечением обучающихся с ОВЗ и полным государственным обеспечением детей-сирот является отсутствие в объеме первого бесплатного оказания медицинской помощи. Соответственно, и объем расходов на предоставление полного государственного обеспечения обучающимся с ОВЗ, установленный нормативными правовыми актами, меньше суммы денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка-сироты в соответствии с региональным законодательством. При этом в период пребывания детей-сирот, имеющих также статус обучающихся с ОВЗ, на обучении в образовательной организации выплата денежных средств на их содержание опекунам (попечителям) приостанавливается, хотя права и обязанности опекунов (попечителей) в отношении подопечных не прекращаются. На практике это означает, что бремя приобретения медицинских препаратов и изделий медицинского назначения, требующихся обучающимся детям-сиротам с ОВЗ, несут именно их опекуны (попечители), тогда как для иных детей-сирот возмещение указанных затрат предусматривается в объеме полного государственного обеспечения, в том числе в объеме денежных средств, выплачиваемых опекунам (попечителям) на содержание подопечных. Сложившаяся ситуация свидетельствует об ущемлении имущественных прав обучающихся детей-сирот с ОВЗ и их опекунов (попечителей). Учитывая, что вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, законопроектом предлагается урегулировать указанный вопрос на уровне регионального законодательства посредством установления выплаты денежных средств на содержание детей указанной категории, которая будет выплачиваться опекунам (попечителям) в период пребывания детей-сирот, имеющих статус обучающихся с ОВЗ, в образовательной организации, наряду с предоставляемым им полным государственным обеспечением как обучающимся с ОВЗ. Кроме того законопроектом предлагается понятие «исполнительный орган государственной власти Томской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным законом) Томской области. Принятие законопроекта повлечет за собой дополнительные расходы, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и не подлежит оценке регулирующего воздействия. pdf Проект решения pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Решение |
4 | 10 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Томской области «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» (1, 2 чтение) Докладчик: Крымская Светлана Марковна - заместитель начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Законопроект разработан в целях исполнения поручения Губернатора Томской области В.В. Мазура и направлен на закрепление правового положения о выдаче многодетной семье соответствующего удостоверения. Понятие многодетной семьи закреплено Законом Томской области «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей». Многодетной является семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, включая усыновленных детей и детей, принятых под опеку (попечение), в том числе детей, временно проживающих отдельно от родителей в связи с обучением в учебных заведениях начального, среднего или высшего профессионального образования. На учете в органах социальной защиты населения состоит 10 359 семей. Законопроект учитывает социальный запрос на получение многодетными семьями рассматриваемого удостоверения и послужит правовым основанием возникновения у организаций различной формы собственности и ведомственной принадлежности права предоставления указанной категории граждан льгот на основании данного удостоверения. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов областного бюджета в случае выдачи многодетным семьям удостоверений в форме ламинированных карточек (по аналогии с формой страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования). Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и не подлежит оценке регулирующего воздействия. pdf Проект решения pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Решение |
5 | 10 мин | О проекте закона Томской области "О внесении изменений в статью 21 Закона Томской области "Об образовании в Томской области" (2 чтение) Докладчик: Калинюк Юрий Владимирович - начальник Департамента профессионального образования Томской области
pdf Проект решения pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Решение |
6 | 10 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в сфере социальной защиты населения» (1, 2 чтение) Докладчик: Куракина Ирина Анатольевна - заместитель начальника Департамента социальной защиты населения Томской области Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
pdf Проект решения pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Решение |
7 | 5 мин | О предложении в проект плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2023 год Докладчик: Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
pdf Проект решения pdf Проект решения pdf Решение |
8 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 22 декабря 2021 года № 128 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике» Докладчик: Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
pdf Проект решения pdf Проект постановления pdf Решение |
9 | 5 мин | О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации Докладчик: Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
pdf Проект решения pdf Решение |
5 мин | Разное |