30 мин | Открытие и утверждение повестки | |
1 | 30 мин | Час Губернатора: «Об оказании помощи мобилизованным гражданам и членам их семей и о принятых и реализуемых на территории региона мерах социальной поддержки указанных категорий граждан» Докладчик: Мазур Владимир Владимирович - Губернатор Томской области |
2 | 30 мин | Отчет Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области за 2021 год Докладчик: Мазур Владимир Владимирович - Губернатор Томской области Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
В соответствии с подпунктом "н-1" пункта 1 статьи 64 Устава (Основного Закона) Томской области Законодательная Дума Томской области ежегодно заслушивает отчет Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой Томской области. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Отчёт pdf Справочная информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
3 | 5 мин | Об утверждении Феденёва Александра Михайловича на должность заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области Докладчик: Мазур Владимир Владимирович - Губернатор Томской области Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
В соответствии с пунктом 8 статьи 74 Устава (Основного Закона) Томской области Губернатором Томской области для утверждения на должность заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области представлена кандидатура Феденёва Александра Михайловича. Законодательная Дума Томской области утверждает заместителя Губернатора Томской области - руководителя финансового органа Томской области путем тайного голосования. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Справочная информация pdf Постановление |
4 | 5 мин | О назначении на должности мировых судей Томской области Докладчик: Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
На основании поступивших в Законодательную Думу Томской области представлений председателя Томского областного суда предлагается назначить на должности мировых судей Томской области: СЕЛЕЗНЕВУ Елену Анатольевну – судебный участок № 1 Северского судебного района Томской области, на трехлетний срок полномочий; ТЕГИЧЕВУ Наталию Васильевну – судебный участок № 5 Кировского судебного района г. Томска, без ограничения срока полномочий. pdf Проект постановления pdf Сопроводительное письмо pdf Проект постановления pdf Сопроводительное письмо pdf Решение pdf Постановление pdf Постановление |
5 | 30 мин | О проекте закона Томской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (1 чтение) Докладчик: Феденёв Александр Михайлович - и.о. заместителя Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области Василевская Екатерина Даниловна - и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» внесен в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатора Томской области и рассмотрен на заседаниях всех комитетов Законодательной Думы Томской области. Проект областного бюджета составлен по программно-целевому принципу, на основе государственных программ Томской области. Доходы областного бюджета с учетом безвозмездных поступлений на 2023-2025 годы запланированы в следующих объемах: 2023 год – 82 251 751,2 тыс. рублей; 2024 год – 80 012 188,1 тыс. рублей; 2025 год – 84 829 186,9 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета по итогам 2022 года прогнозируются в объеме 66,0 млрд рублей (на уровне плановых назначений), на 2023 год запланированы в объеме 76,5 млрд рублей (116% к плану на 2022 год). На 2024 и 2025 годы налоговые и неналоговые доходы запланированы в объемах 76,9 млрд рублей и 81,7 млрд рублей соответственно. В 2023 году основными источниками формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, как и в предыдущие годы, будут налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество организаций. Расходы областного бюджета на 2023-2025 годы запланированы в следующих объемах: 2023 год – 77 287 593,1 тыс. рублей; 2024 год – 78 775 197,8 тыс. рублей; 2025 год – 84 829 186,9 тыс. рублей. Проект областного бюджета на 2023 и 2024 годы сформирован с профицитом в размере 4 964 158,1 тыс. рублей и 1 236 990,3 тыс. рублей соответственно; на 2025 год бюджет сбалансирован. Государственный долг на 01.01.2024 планируется в объеме 44 752 242,2 тыс. рублей, на 01.01.2025 – в объеме 43 467 111,87 тыс. рублей, на 01.01.2026 – в объеме 43 127 594,9 тыс. рублей. Планируемые долговые показатели областного бюджета не превышают предельных показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также соответствуют условиям реструктуризации бюджетных кредитов. Более 60% от общего объема расходов областного бюджета составляют расходы на социально-культурную сферу. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Решение pdf Решение pdf Решение pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Контрольно-счетной палаты ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Информация pdf Постановление |
6 | 15 мин | О проекте закона Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (1 чтение) Докладчик: Старкова Светлана Николаевна - и.о. директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области Василевская Екатерина Даниловна - и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Доходы бюджета ТФОМС Томской области На 2023 год доходы бюджета ТФОМС Томской области запланированы в сумме 23 230 104,3 тыс. рублей. Из общего размера субвенции ТФОМС Томской области на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на 2023 год в сумме 22 349 358,7 тыс. рублей запланировано направить: - 22 228 042,0 тыс. рублей - на финансирование территориальной программы ОМС; - 121 316,7 тыс. рублей - на обеспечение выполнения управленческих функций ТФОМС Томской области (не включены в доходы на территориальную программу ОМС). После принятия Государственной Думой Российской Федерации Федерального закона о бюджете Федерального фонда ОМС размер субвенции может быть уточнен. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов ОМС, в части средств от применения к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, направляемые на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, спрогнозированы в сумме 36 579,2 тыс. рублей (не включены в доходы на территориальную программу ОМС) на основании усреднения годовых объемов поступлений по указанной статье доходов за предшествующие периоды. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС, в виде средств на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, проживающим на территориях других субъектов РФ, в медицинских организациях Томской области, спрогнозированы в сумме 840 981,0 тыс. рублей на основании планового показателя 2022 года с учетом темпов роста размера субвенции бюджету ТФОМС Томской области на 2023 год 109,3% (не включены в доходы на территориальную программу ОМС). Расходы бюджета ТФОМС Томской области на 2023 год Общая сумма расходов ТФОМС Томской области в 2023 году по прогнозу составит 23 230 104,3 тыс. рублей. Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных на территории Томской области (расходы на территориальную программу ОМС), запланированы в сумме 22 231 227,4 тыс. рублей, в том числе: - целевые средства на финансовое обеспечение ОМС в сумме 20 163 908,0 тыс. рублей, что выше планового показателя 2022 года на 1 334 363,8 тыс. рублей или 107,1% к 2022 году; - средства, предназначенные на расходы СМО на ведение дела по ОМС, в сумме 187 524,4 тыс. рублей, что выше планового показателя 2022 года на 12 624,6 тыс. рублей или 107,2% к 2022 году, формируемые по нормативу 0,93% от средств, направляемых в СМО по дифференцированным подушевым нормативам в размере не менее 0,8 процента и не более 1,1 процента от суммы средств, поступивших в СМО по дифференцированным подушевым нормативам; - расходы на оплату медицинской помощи застрахованным жителям Томской области, оказанной за пределами территории страхования (за счет средств нормированного страхового запаса ТФОМС Томской области), в сумме 580 824,8 тыс. рублей, что выше планового показателя 2022 года на 49 420,6 тыс. рублей или 109,3% к 2022 году, с учетом темпа роста субвенции; - расходы на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС (средства нормированного страхового запаса ТФОМС Томской области, направляемые на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями) запланированы в сумме 1 298 970,2 тыс. рублей. В целом расходы на выполнение территориальной программы ОМС на 2023 год (22 231 227,4 тыс. рублей) превышают уровень расходов 2022 года (21 335 857,4 тыс. рублей) на 895 370,0 тыс. рублей или на 4,2%. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (за счет средств нормированного страхового запаса ТФОМС Томской области) запланированы в сумме 36 579,2 тыс. рублей с учетом прогноза доходов на соответствующие цели. Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных за пределами Томской области (за счет средств нормированного страхового запаса), запланированы в сумме 840 981,0 тыс. рублей, с учетом прогноза доходов на соответствующие цели. Общая сумма нормированного страхового запаса на 2023 год составит 2 757 355,2 тыс. рублей. Расходы на выполнение ТФОМС Томской области своих функций запланированы в сумме 121 316,7 тыс. рублей. Формирование фонда оплаты труда работников ТФОМС Томской области на 2023 год осуществлено на основе предельной численности и фонде оплаты труда, утвержденных на 2022 год. После внесения в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда ОМС на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов Федеральным фондом ОМС будет осуществляться процедура согласования норматива расходов на обеспечение выполнения ТФОМС Томской области своих функций, после чего указанные расходы ко 2-му чтению законопроекта могут быть скорректированы. Бюджет ТФОМС Томской области на 2023 год сбалансирован по доходам и расходам. Остаток средств на счетах ТФОМС Томской области на конец 2023 года запланирован в сумме 11 964,0 тыс. рублей. Доходы и расходы бюджета ТФОМС Томской области на плановый период 2024 и 2025 Общий объем доходов бюджета ТФОМС Томской области на 2024 год составит 24 906 197,4 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции, получаемой из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 23 963 739,6 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета ТФОМС Томской области на 2024 год составит 24 096 197,4 тыс. рублей. Общий объем доходов бюджета ТФОМС Томской области на 2025 год составит 26 395 973,9 тыс. рублей, в том числе за счет субвенции, получаемой из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 25 509 053,7 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета ТФОМС Томской области на 2025 год составит 26 395 973,9 тыс. рублей. Доходы и расходы на 2024 и 2025 годы сформированы с учетом плановых показателей 2023 года методами расчета, применяемыми для прогнозирования плановых показателей 2023 года. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Контрольно-счетной палаты ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Решение pdf Постановление |
7 | 10 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период 2023-2025 годов» Докладчик: Исакова Татьяна Александровна - и.о. заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается принять прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период 2023-2025 годов. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Контрольно-счетной палаты ТО pdf Постановление |
8 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях) (1, 2 чтение) Докладчик: Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом вносятся изменения в Закон Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» (далее - Закон № 170-ОЗ) в целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в части регулирования правоотношений исключительно между Томской областью и муниципальными образованиями Томской области, в части регулирования порядка предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации. Также предлагается включить новую статью 9-1 «Субвенции бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации». Законопроектом вносятся изменения в Закон Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» (далее - Закон № 231-ОЗ). Предлагается в целях представления в Законодательную Думу актуальных данных о финансовом обеспечении государственных программ Томской области в составе материалов к проекту бюджета представлять информацию об исполнении государственных программ Томской области в текущем финансовом году, а также предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете. Кроме того, по тексту Закона № 170-ОЗ, Закона № 231-ОЗ и Закона Томской области от 13 марта 2008 года № 44-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Томской области» предлагается понятия «исполнительный орган государственной власти Томской области», «орган исполнительной власти Томской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным законом) Томской области. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Контрольно-счетной палаты ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Пояснительная записка pdf Постановление |
9 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (о полномочиях по воинскому учету) (1, 2 чтение) Докладчик: Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроект подготовлен в целях приведения отдельных положений Закона Томской области от 28 декабря 2019 года № 166-ОЗ «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» (далее – Закон № 166-ОЗ) и Закона Томской области от 15 сентября 2020 года № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Томской области отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» далее – (Закон № 114-ОЗ) в соответствие со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов» (далее – Постановление № 258), а именно: 1) предлагается уточнить наименование полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 53-ФЗ; 2) в связи с тем, что на территории Томской области отсутствуют муниципальные округа, предлагается указать, что законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждается распределение субвенций бюджетам поселений и городских округов Томской области; 3) предлагается привести показатели Методики распределения субвенции из областного бюджета между бюджетами поселений и городских округов Томской области и Методики расчета субвенций из бюджета муниципального района Томской области бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов, утвержденные Законами № 114-ОЗ, № 166-ОЗ, в соответствие с Постановлением № 258; 4) Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 № 1946 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР» на территории Томской области находятся только местности, приравненные к районам Крайнего Севера. В этой связи, предлагается внести соответствующие изменения в Методики, утвержденные Законами № 114-ОЗ, № 166-ОЗ. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Контрольно-счетной палаты ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
10 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» и Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1 чтение) Докладчик: Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Целью проекта закона является повышение эффективности реализации государственной гарантии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, установленной статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Для увеличения числа потенциальных получателей дополнительной социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области, законопроектом предлагается отменить ограничительный срок (01.05.2022) в части наличия неисполненного судебного решения о возложении на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также законопроектом предлагается отменить и ограничительный срок (01.05.2022) достижения возраста 23 лет лицами указанной выше категории. На реализацию проекта закона в указанной части не потребуется дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Законопроектом предлагается ввести единый принцип расчета норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальных образованиях, используя устоявшуюся практику, закрепленную в Законе Томской области от 16.12.2004 № 253-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей», конкретизировав, что средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальном образовании определяется на основании исследования рынка жилых помещений соответствующего муниципального образования, проведенного независимым оценщиком по инициативе органов местного самоуправления. Для утверждения норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, муниципальное образование должно будет использовать информацию подготовленную независимым оценщиком на основании исследования рынка жилых помещений муниципального образования. pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Справочная информация pdf Решение pdf Постановление |
11 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Калинюк Юрий Владимирович - начальник Департамента профессионального образования Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект подготовлен в целях совершенствования регионального Закона. Согласно действующей редакции Закона единовременное денежное пособие выпускнику образовательной организации СПО исчисляется исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Томской области, установленной постановлением Администрации Томской области на календарный год, в котором осуществляется выпуск обучающегося на основании его заявления. Учитывая заявительный характер выплаты, на практике возникают ситуации, когда выпуск состоялся в текущем году, а заявление на предоставление единовременного денежного пособия подано в следующем году. В таких случаях рассчитать единовременное денежное пособие исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Томской области на календарный год, в котором одновременно осуществляются как выпуск обучающегося, так и выплата ему указанного пособия, не представляется возможным. Законопроектом предлагается установить, что расчет единовременного денежного пособия должен исчисляться исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Томской области, установленного постановлением Администрации Томской области на календарный год, в котором осуществляется выпуск выпускника. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и не подлежит оценке регулирующего воздействия pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Сопроводительное письмо pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Решение pdf Постановление |
12 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 21 Закона Томской области «Об образовании в Томской области» (1 чтение) Докладчик: Калинюк Юрий Владимирович - начальник Департамента профессионального образования Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области «Об образовании в Томской области» в целях совершенствования нормативного правового акта. В целях устранения правовой коллизии законопроектом предлагается закрепить понятие «молодого педагога» с упразднением понятия «молодого специалиста» с сохранением преемственности подходов в правовом регулировании присвоения этого статуса лицам в возрасте до 28 лет включительно. Законопроектом также предлагается урегулировать: - основания приобретения, утраты и возобновления статуса молодого педагога; - события, с наступлением которых приобретается (возобновляется) или утрачивается статус молодого педагога, исходя из принципа, что данный статус сохраняется за лицом только в периоды времени, когда он работает, и, соответственно получает ежемесячную надбавку к должностному окладу за наличие статуса молодого педагога как часть заработной платы; - возможность приобретения лицом статуса молодого педагога в результате перевода с должности (профессии) непедагогического характера в образовательной организации на должность педагогического работника в той же организации; - основания утраты рассматриваемого статуса; - вопросы материального права, связанные с выплатой ежемесячной надбавки к должностному окладу за наличие статуса молодого педагога. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и не подлежит оценке регулирующего воздействия. pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Решение pdf Постановление |
60 мин | Перерыв | |
13 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Действующая редакция Закона Томской области от 17.11.2014 № 151-ОЗ «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области» закрепляет, что главы городских округов и муниципальных районов избираются представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Для города Томска предусмотрено исключение и глава города избирается на прямых выборах. Проект закона направлен на установление единого порядка выборов главы муниципального образования для всех городских округов и муниципальных районов. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Пояснительная записка pdf Сравнительная таблица pdf Сопроводительное письмо pdf Справочная информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Администрации ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf заявление pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Администрации ТО pdf Решение pdf Постановление |
14 | 10 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об образовании в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования регионального закона и совершенствования его отдельных положений. В соответствии с федеральным законодательством организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом Томской области осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся. Расходы учредителя муниципальной образовательной организации на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта РФ, и учитываются в межбюджетных отношениях. Законопроект предусматривает порядок компенсации расходов учредителя муниципальной образовательной организации в форме субсидии, предоставляемой в порядке, установленном статьей 1423 Бюджетного кодекса РФ из бюджета муниципального района или городского округа Томской области, не обеспечившего транспортную доступность образовательной организации по месту жительства обучающихся, бюджету муниципального образования, на территории которого расположена муниципальная образовательная организация осуществляющая подвоз обучающихся. По данным органов местного самоуправления организована бесплатная перевозка обучающихся в МКОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» с территории Кожевниковского района, а также обучающихся в МКОУ «Чаинская школа-интернат» с территории Молчановского, Колпашевского и Каргасокского районов. pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Решение pdf Постановление |
15 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 4 и 6 Закона Томской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (1, 2 чтение) Докладчик: Исакова Татьяна Александровна - и.о. заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроектом предлагается актуализировать наименования организаций, осуществляющих на территории Томской области деятельность в сфере инвентаризации объектов недвижимого имущества, в связи с их реорганизацией и изменением наименования. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и не подлежит оценке регулирующего воздействия. pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Сопроводительное письмо pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Решение pdf Постановление |
16 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области» (2 чтение) Докладчик: Волк Павел Леонидович - начальник Департамента по культуре Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения регионального Закона в соответствие с нормами федерального законодательства и совершенствования отдельных положений Закона. Законопроектом предлагается внести корректировки в ряд понятий, используемых в Законе, а также исключение положений регионального закона дублирующие федеральное законодательство. Законопроект дорабатывался ко второму чтению с учетом замечаний и предложений, поступивших при рассмотрении в первом чтении (все правки носят юридико-технический характер и не отразились на концепции законопроекта). pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Решение pdf Постановление |
17 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О мировых судьях в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Зорин Андрей Александрович - председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области. Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект закона разработан в целях приведения Закона Томской области от 10 марта 2000 года № 7-ОЗ «О мировых судьях в Томской области» в соответствие Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным законом) Томской области. По тексту Закона предлагается в понятии «исполнительный орган государственной власти Томской области» исключить слова «государственной власти». pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Справочная информация pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение pdf Постановление |
18 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» (2 чтение) Докладчик: Карташова Елена Геннадьевна - Уполномоченный по правам человека в Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В целях совершенствования положений Закона Томской области проектом предлагается расширить перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Томской области, предусмотрев возможность ее получения: – находящимися в Томской области гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лицами без гражданства, ранее постоянно проживавшими на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, покинувшими указанные территории после 1 января 2022 года, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, не связанным с уголовным судопроизводством; – лицами, лишенными по суду родительских прав или ограниченными судом в родительских правах, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с восстановлением в родительских правах, отменой ограничений родительских прав. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Пояснительная записка pdf Сравнительная таблица pdf Сопроводительное письмо pdf Справочная информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Администрации ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
19 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Радзивил Наталья Михайловна - начальник Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроект подготовлен в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования Закона Томской области от 13 августа 2012 года № 149-ОЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области». Так, законопроектом предлагается: 1. По тексту Закона №149-ОЗ понятие «исполнительный орган государственной власти Томской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным законом) Томской области, исключив слова «государственной власти». 2. Администрацию Томской области определить уполномоченным исполнительным органом Томской области в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, а также скорректировать и предусмотреть открытый перечень полномочий Администрации Томской. 3. Уточнить, что под неработающими инвалидами III группы, неработающими пенсионерами, неработающими гражданами наряду с гражданами, не осуществляющими трудовую и (или) предпринимательскую деятельность, понимаются также граждане, не применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
20 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в области обращения с животными на территории Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Гынгазова Елена Витальевна - и.о. начальника Департамента ветеринарии Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект направлен на совершенствование Закона Томской области и приведение его в соответствие с федеральным законодательством. Законопроектом в частности предлагается привести в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным Законом) Томской области: – понятие «исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный в области обращения с животными»; – вместо Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» указать Федеральный закон № 414-ФЗ. С связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 269-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается: - установление порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с утвержденными Правительством РФ методическими указаниями отнести к полномочиям Администрации ТО; - установление дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу отнести к полномочиям уполномоченного органа (Департамент ветеринарии ТО). pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Пояснительная записка pdf Сравнительная таблица pdf Сопроводительное письмо pdf Справочная информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
21 | 10 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Пономаренко Михаил Владимирович - начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект направлен на приведение в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным Законом) Томской области законов Томской области: – «О наградах и почетном звании в Томской области»; – «О государственной гражданской службе Томской области»; – «О классных чинах государственных гражданских служащих Томской области». В указанных законах термин «исполнительный орган государственной власти Томской области» предлагается заменить термином «исполнительный орган Томской области». Также предлагается актуализировать ссылку на акт, которым устанавливается порядок предоставления меры социальной поддержки лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Томской области». pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Сравнительная таблица pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
22 | 10 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О муниципальной службе в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Пономаренко Михаил Владимирович - начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроект разработан с учетом положений Федерального закона от 14.03.2022 № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым с 1 января 2023 года упраздняется институт избирательных комиссий муниципальных образований. Законопроектом также предлагается понятия «высший исполнительный орган государственной власти Томской области», «исполнительные органы государственной власти Томской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Томской области. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Сравнительная таблица pdf Заключение pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Совета муниципальных образований Томской области pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
23 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О научной деятельности и научно-технической политике Томской области» и Закон Томской области «Об образовании в Томской области» (2 чтение) Докладчик: Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Рассматривается доработанная ко второму чтению редакция законопроекта, которым предлагается: - актуализировать цель, принципы и задачи научно-технической политики Томской области; - скорректировать перечень субъектов организационно-правового обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности на территории Томской области, в том числе исключить несуществующие в настоящее время организации и структуры, а также добавить Губернатора Томской области, федеральные государственные научные организации и федеральные государственные образовательные организации высшего образования; - дополнить полномочия Законодательной Думы Томской области полномочием по учреждению Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований; - дополнить новой статьей «10-1. Полномочия Губернатора Томской области». Также законопроектом предлагается дополнить Закон Томской области № 56-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Томской области» и Закон Томской области №149-ОЗ «Об образовании в Томской области» положениями, предусматривающего право Томской области осуществлять финансовое обеспечение проведения научных исследований и разработок в федеральных научных организациях, участвовать в формирование инфраструктуры научных организаций, а также осуществлять финансовое обеспечение получения высшего образования и участвовать в формирование инфраструктуры (учебной, производственной, социальной) федеральных государственных образовательных организаций высшего образования. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Постановление pdf Сопроводительное письмо pdf Законопроект pdf Сравнительная таблица pdf Заключение Администрации ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
24 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Томской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» (1, 2 чтение) Докладчик: Вагина Марина Дмитриевна - начальник Департамента тарифного регулирования Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроектом предлагается продлить срок действия Закона Томской области от 8 декабря 2017 года № 140-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» (далее - Закон № 140-ОЗ) до 31 декабря 2023 года. Согласно действующей редакции Закон действует до 31 декабря 2022 года. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
25 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О жилищной политике в Томской области» и Закон Томской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Грель Яков Валерьевич - начальник Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством двух законов Томской области: от 15 февраля 2011 года № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области»; от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области». Законопроектом предлагается по тексту законов: 1. понятие «исполнительный орган государственной власти Томской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным Законом) Томской области (исключены слова «государственной власти»); 2. формулировки «в соответствии с действующим законодательством» предлагается конкретизировать: «законодательством Российской Федерации и Томской области» либо «законодательством о градостроительной деятельности». pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Администрации ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
26 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» и Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2 чтение) Докладчик: Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект направлен на повышение эффективности выполнения обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - дети-сироты). Законопроектом вносятся изменения в 2 областных закона: Закон Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области». Закон Томской области от 11 сентября 2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Основные изменения: 1. Устанавливается возможность строительства жилья для предоставления их детям-сиротам, а не только приобретения жилых помещений. 2. Полномочия по обеспечению жильем детей-сирот предлагается закрепить за Департаментом архитектуры и строительства в Томской области. Возможность передачи полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот органам местного самоуправления законопроектом сохранена. 3. За Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области остаются полномочия по предоставлению детям-сиротам государственных жилищных сертификатов Томской области, ежеквартальное формирование и ведение Списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Закон вступит в силу с 1 января 2023 года. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Справочная информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление pdf Постановление |
27 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О недропользовании на территории Томской области» (1 чтение) Докладчик: Карташов Игорь Владимирович - и.о. начальника Департамента по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Администрации Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект подготовлен во исполнение представления прокурора Томской области от 05.08.2022 № 07-07-2022, а также в целях совершенствования и приведения Закона Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ «О недропользовании на территории Томской области» (далее – Закон № 116-ОЗ) в соответствие с федеральным законодательством. Законопроектом предлагается: 1) Часть 4 статьи 3 Закона № 116-ОЗ изложить в новой редакции, установив не обязанность, а право пользователей недр на участие в социально-экономическом развитии территории, на которой расположен участок недр местного значения. Федеральным законом от 30 апреля 2021 года № 123-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», статью 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 1 января 2022 года вклад в социально-экономическое развитие территории исключен из основных критериев выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр. Согласно представлению Прокурора Томской области, возложение на недропользователей обременительных требований, связанных с обязательным участием в социально-экономическом развитии территорий, свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора 2. Закрепить за Администрацией Томской области следующие полномочия (ранее указанные полномочия осуществлялись в рамках лицензионных соглашений): - о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ»; - установление порядка пользования участками недр местного значения; - установление порядка прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования недрами и ограничения права пользования недрами в отношении участков недр местного значения. 3. Признать утратившей силу статью 6 «Воспроизводство минерально-сырьевой базы Томской области» Закона № 116-ОЗ, как несоответствующую положениям Закона Российской Федерации «О недрах» ввиду отсутствия обязанности недропользователей осуществлять работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы на распределенном фонде недр в соответствии с ежегодными и долгосрочными программами Законом Российской Федерации «О недрах». 4. Признать утратившей силу статью 7 Закона № 116-ОЗ в виду того, что положения об ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, содержатся в Законе Российской Федерации «О недрах» (статья 49) 5. Привести терминологию, используемую в Законе Томской области «О недропользовании на территории Томской области» в соответствие с федеральным законодательством. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
28 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Томской области «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Томской области» и Закон Томской области «О реализации отдельных положений статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (1, 2 чтение) Докладчик: Чиркин Вадим Николаевич - и.о. начальника Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона разработан в части приведения в соответствие По тексту Закона № 188-ОЗ и Закона № 115-ОЗ предлагается понятие «исполнительный орган государственной власти Томской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным законом) Томской области. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
29 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Кривов Максим Александрович - и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект подготовлен в целях приведения отдельных положений законодательных актов Томской области в соответствие с федеральным законодательством. Законопроектом предлагается прекращение осуществления органами местного самоуправления полномочий по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Томской области. А именно признается утратившим силу Закон Томской области от 7 июля 2009 года № 104-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и являющихся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами, в отношении участков недр местного значения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации» с внесенными в него изменениями. Указанное полномочие планируется закрепить за Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области посредством предоставления соответствующей государственной услуги, как органом, осуществляющим региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Томской области Учитывая, что в текущем финансовом году субвенция из областного бюджета на реализацию полномочий по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, выделена органам местного самоуправления, предлагается срок вступления в силу данного законопроекта определить с 1 января 2023 года. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Не определен pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
30 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О земельных отношениях в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Исакова Татьяна Александровна - и.о. заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Томской области Законопроектом предлагается: 1. Закрепить полномочие по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к одной из категорий земель, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, за исполнительным органом Томской области по управлению государственным имуществом Томской области, так как полномочие по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, возложены на исполнительный орган Томской области по управлению государственным имуществом Томской области. 2. По тексту Закона № 100-ОЗ понятие «исполнительный орган государственной власти Томской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным Законом) Томской области. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
31 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О реализации на территории Томской области отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2021 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Исакова Татьяна Александровна - и.о. заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект разработан в целях совершенствования регионального законодательства и приведения в соответствие с федеральным законодательством. Законопроектом предлагается: 1. Дополнить утвержденный перечень документов, на основании которых может быть оформлено право собственности граждан на земельные участки с расположенными на них гаражами, выпиской из похозяйственной книги. В соответствие с пунктом 11 статьи 6 Федерального закона от 5 апреля 2021 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен перечень документов, которые представляются гражданином для подтверждения права на использование земельного участка для размещения гаража. В рамках реализации Закона № 90-ОЗ от 19.08.2021 поступило коллективное обращение владельцев гаражных боксов в п. Молодежный Малиновского сельского поселения от 28.08.2022 заявители не могут воспользоваться «гаражной амнистией», поскольку кроме выписки из похозяйственной книги иные документы в их распоряжении отсутствуют. 2. По тексту Закона № 100-ОЗ понятие «исполнительный орган государственной власти Томской области» привести в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Уставом (Основным Законом) Томской области.
pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
32 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 18 ноября 2021 года № 36 «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период 2022 - 2024 годов» Докладчик: Исакова Татьяна Александровна - и.о. заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект постановления Законодательной Думы Томской области подготовлен в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 2 статьи 3 Закона Томской области от 12 июля 2018 года № 80-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области». Данным проектом предлагается внести изменение в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период 2022-2024 годов, изложив раздел 2 в новой редакции. В связи с неиспользованием имущества для осуществления полномочий Томской области в действующий прогнозный план (программу) приватизации предлагается включить нежилое помещение, этаж № 1, площадь 167,5 кв. м, кадастровый номер 70:15:0101003:1866 по адресу: Томская область, р-н Чаинский, с. Подгорное, ул. Ленинская, д. 4, строен. 1, пом. 1. Планируемый доход в областной бюджет от приватизации государственного имущества Томской области рассчитан в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, главным администратором которых является Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, утвержденной распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 22 ноября 2021 года № 914 «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, бюджетные полномочия главного администратора по которым осуществляет Департамент по управлению государственной собственностью Томской области». С учетом предлагаемых изменений плановая сумма поступлений в областной бюджет доходов от приватизации государственного имущества Томской области увеличится на 1 075,0 тыс. руб. и составит в 2022 году – 12 175,3 тыс. руб., в 2023 году – 0,0 тыс. руб., в 2024 году – 0,0 тыс. руб. Возможные риски принятия проекта постановления не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия проекта постановления после его принятия отсутствуют. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Контрольно-счетной палаты ТО pdf Постановление |
33 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новосибирский государственный аграрный университет» Докладчик: Исакова Татьяна Александровна - и.о. заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на срок по 18 апреля 2024 года включительно части нежилого строения по адресу: Российская Федерация, Томская область, г. Томск, ул. Ивана Черных, д. 88, а именно: помещения № 12 площадью 21,9 кв. м на втором этаже, помещения № 20 площадью 15,2 кв. м на третьем этаже. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Справочная информация pdf Постановление |
34 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области
от 31 марта 2022 года № 221 «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Томской области»
Докладчик: Исакова Татьяна Александровна - и.о. заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В связи со сменой владельца нежилого здания и изменением срока осеннего призыва граждан Российской Федерации на военную службу, проектом постановления предлагается дать согласие областному государственному бюджетному специализированному учреждению «Областное имущественное казначейство» на передачу в безвозмездное пользование Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Томской области» нежилого здания по адресу: Томская область, р-н. Томский, д. Борики, ул. Школьная, д. 1. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Справочная информация pdf Постановление |
35 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О присвоении Чойнзонову Евгению Лхамацыреновичу почетного звания «Почетный гражданин Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Предлагается присвоить почетное звание «Почетный гражданин Томской области» Чойнзонову Евгению Лхамацыреновичу – директору Научно-исследовательского института онкологии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» за выдающиеся заслуги перед Томской областью, значительный вклад в развитие медицинской науки, образования и здравоохранения Томской области pdf Законопроект pdf Решение pdf Сопроводительное письмо pdf Решение pdf Постановление |
36 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О награждении Чиндиной Людмилы Александровны знаком отличия «За заслуги перед Томской областью» (1, 2 чтение) Докладчик: Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
За большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, многолетнюю плодотворную научную деятельность предлагается наградить знаком отличия «За заслуги перед Томской областью» Чиндину Людмилу Александровну — профессора кафедры археологии и исторического краеведения факультета исторических и политических наук федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет». pdf Законопроект pdf Решение pdf Сопроводительное письмо pdf Решение pdf Постановление |
37 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О награждении знаком отличия «Родительская доблесть» (1, 2 чтение) Докладчик: Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии со статьей 6-1 Закона Томской области от 14.07.1998 N 13-ОЗ "О наградах и почетном звании в Томской области" предлагается наградить знаком отличия «Родительская доблесть» – 16 семей за воспитание детей достойными гражданами, укрепление института семьи pdf Законопроект pdf Решение pdf Сопроводительное письмо pdf Решение pdf Постановление |
38 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области» Докладчик: Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
К награждению Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области представлен Дроздов Владимир Васильевич, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 198» (с 1992 по 2020 гг.), за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие системы образования в ЗАТО Северск. pdf Не определен pdf Не определен pdf Постановление |
39 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 28 июня 2017 года № 65-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутриобластных маршрутах в Томской области» Докладчик: Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Комитетом Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию в текущем году проведен мониторинг правоприменения Закона Томской области от 28.06.2017 № 65-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутриобластных маршрутах в Томской области». По результатам мониторинга отмечено следующее: Сфера применение Закона Томской области от 28.06.2017 № 65-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутриобластных маршрутах в Томской области» достаточна узкая. Причины: - отсутствие базовой региональной авиакомпании-перевозчика в Томской области и авиакомпаний-партнеров, работающих на постоянной основе на территории Томской области; - отсутствие инфраструктуры аэродромов и посадочных площадок местных воздушных линий и несоответствие требованиям авиаперевозок. В этой связи не удается достигнуть в полном объеме цель по обеспечению круглогодичной транспортной доступности северных районов. В рамках Закона № 65-ОЗ осуществляется возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластном маршруте Томской области «Томск - Стрежевой - Томск». Разница между экономически обоснованным тарифом и установленной стоимостью авиабилета на внутриобластных маршрутах компенсируется авиакомпаниям в виде субсидий из областного бюджета в рамках заключенных соглашений. Учитывая результаты мониторинга, в целях совершенствования правоотношений организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории предлагаем: Рекомендовать Администрации Томской области: разработать стратегию развития региональной маршрутной сети авиационного транспорта и модернизации инфраструктуры аэродромов и посадочных площадок местных воздушных линий; проработать вопрос экономической эффективности и целесообразности создания региональной авиакомпании в Томской области; продолжить работу по привлечению авиакомпаний к осуществлению региональных авиаперевозок и открытию новых маршрутов; рассмотреть возможность и целесообразность приобретения аэродромов и посадочных площадок местных воздушных линий, находящихся в собственности частных организаций, проходящих процедуру банкротства, в собственность Томской области; проработать вопрос целесообразности и экономической эффективности приведения в нормативное состояние и создания условий для дальнейшего развития инфраструктуры аэродромов и посадочных площадок местных воздушных линий, в т.ч. с привлечением по необходимости средств федерального бюджета; усилить работу с федеральными органами власти по субсидированию внутриобластных рейсов из федерального бюджета, участию в профильных проектах; рассмотреть возможность увеличения объема субсидирования региональных рейсов за счет федерального и регионального бюджетов; проработать и предложить варианты субсидирования воздушных перевозок из бюджетов разных уровней в целях возможности снижения стоимости авиабилетов; рассмотреть возможность распространения действия механизма субсидирования на другие категории граждан на рейсе «Томск – Стрежевой»; проработать вопрос возобновления авиаперевозок по внутриобластным маршрутам «Томск – Каргасок – Новый Васюган – Каргасок – Томск», «Томск – Кедровый – Томск»; оценить целесообразность определения иного механизма расчета размера субсидии на 1 рейс; рассмотреть возможность создания внутренних туристических маршрутов с использованием авиационных внутриобластных маршрутов с целью популяризации туризма в Томской области. pdf Проект постановления pdf Не определен pdf Решение pdf Сопроводительное письмо pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
40 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области
«О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 15 декабря 2014 года № 182-ОЗ «О промышленных (индустриальных) парках в Томской области» Докладчик: Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Представленным проектом постановления предлагается утвердить результаты мониторинга правоприменения Закона Томской области от 15 декабря 2014 года № 182-ОЗ «О промышленных (индустриальных) парках в Томской области», проведенного комитетом Законодательной Думы Томской области по экономической политике.
pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
41 | 10 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «Об утверждении результатов мониторинга правоприменения Закона Томской области от 10 апреля 2019 года № 26-ОЗ «О реализации отдельного полномочия в сфере добровольчества (волонтерства)» Докладчик: Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления Законодательной Думы Томской области предлагается утвердить выводы по результатам проведенного Мониторинга с предложениями Администрации Томской области о целесообразности совершенствования регионального закона. pdf Проект постановления pdf Отчёт pdf Сопроводительное письмо pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Администрации ТО pdf Решение pdf Постановление |
42 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 18 ноября 2021 года № 81 «О комиссии по наградам Томской области» Докладчик: Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии со статьей 4 Закона Томской области от 14.07.1998 № 13-ОЗ «О наградах и почетном звании в Томской области» для осуществления единой политики в сфере наград и почетных званий Законодательной Думой Томской области образована комиссия по наградам Томской области из представителей Думы, Администрации Томской области, Совета муниципальных образований Томской области, Общественной палаты Томской области. В связи с избранием В.В. Мазура на должность Губернатора Томской области предлагается актуализировать наименование указанной должности в составе комиссии по наградам Томской области. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Сопроводительное письмо pdf Справочная информация pdf Справочная информация pdf Заключение Администрации ТО pdf Постановление |
43 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области
от 22 декабря 2021 года № 130 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике» Докладчик: Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Представленным проектом постановления предлагается внести изменения в составы двух постоянных комиссий (по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике, и по вопросам агропромышленного комплекса) комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике в связи с произошедшими кадровыми изменениями. В частности уточняются наименования должностей Седнева Дмитрия Андреевича и Кучера Владимира Владимировича. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Справочная информация pdf Постановление |
44 | 5 мин | О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации Докладчик: Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Таблица проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов РФ pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление |
5 мин | Разное |