30 мин | Открытие собрания и утверждение повестки | |
1 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О туристской деятельности на территории Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроектом предусматривается расширение полномочий Администрации Томской области в целях создания благоприятных условий для развития туризма в Томской области, а именно по: - организации рассмотрения апелляций на результат квалификационного экзамена, формирование и утверждение состава апелляционной комиссии, в том числе ее председателя. Также проектом закона уточняются предмет правового регулирования и понятие «субъект туристкой деятельности». pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
2 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Томской области «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов – инвесторам в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Бородулин Георгий Александрович - и.о. начальника Департамента инвестиций Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В соответствии с федеральным законодательством законом субъекта Российской Федерации может быть установлен пониженный размер налоговой ставки по налогам на имущество и прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. Данное полномочие субъекта Российской Федерации реализовано Томской областью путем принятия Закона Томской области от 1 сентября 2017 года № 87-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов - инвесторам в Томской области» (далее – Закон № 87-ОЗ). Законопроектом предлагается в связи с изменением федерального законодательства и в целях обеспечения равных прав участников специальных инвестиционных контрактов - инвесторов распространить действие льгот на участников СПИК, заключенных с Томской областью как стороной, без участия Российской Федерации. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Информация pdf Решение pdf Постановление |
3 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (1, 2 чтение) Докладчик: Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона разработан в целях совершенствования Закона Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (далее – Закон № 336-ОЗ). Абзацем седьмым пункта 1 статьи 1 Закона № 336-ОЗ установлено, что из областного бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в форме иных межбюджетных трансфертов на частичную оплату стоимости питания отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Томской области, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Размер межбюджетных трансфертов рассчитывается исходя из восьми рублей в день на одного обучающегося из малоимущей семьи (численность обучающихся определяется по состоянию на 1 июня текущего года) в течение учебного года с применением районного коэффициента. Во исполнение указанной нормы Закона № 336-ОЗ принято Постановление Администрации Томской области от 17 января 2017 года № 6а «Об утверждении Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов на частичную оплату стоимости питания отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Томской области, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся по образовательным программам начального общего образования» (далее - Правила). Учитывая, что пунктом 2 Правил установлен размер частичной оплаты стоимости питания, применяемого для определения объема межбюджетного трансферта, выделяемого муниципальному образованию Томской области, предлагается предложение третье абзаца седьмого пункта 1 статьи 1 Закона № 336-ОЗ исключить. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
4 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (1, 2 чтение) Докладчик: Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования положений регионального закона. Законопроектом предлагается внести в методику определения общего объема субвенции на осуществление переданных государственных полномочий изменения в части: 1) включения при расчете общего объема субвенций коэффициентов корректировки нормативов расходов в день на обеспечение бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учитывающих изменения их значений в течение финансового года; 2) исключения расчета дополнительного объема субвенции в части обучающихся с ОВЗ, получающих начальное общее образование в возрасте до 7 лет, в связи с выделением дополнительных ассигнований из областного бюджета на 2022 год. С целью регулирования применения нормативов расходов законопроект дополняется нормой в части использования нормативов расходов для расчета общего объема субвенции. В 2022 году в областном бюджете на питание обучающихся с ОВЗ предусмотрено 459,2 млн. рублей (в том числе из средств федерального бюджета - 41,8 млн. рублей), из них 20,9 млн. рублей из средств областного бюджета на увеличение нормативов расходов. Прогнозная численность детей с ОВЗ, получающих дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в муниципальных (частных) образовательных организациях, на 2022 год составляет 16 179 человек. Кроме того, понятие «уполномоченный исполнительный орган государственной власти Томской области» приводится в соответствие с федеральным законодательством. На реализацию настоящего законопроекта дополнительных ассигнований областного бюджета не потребуется. Возможные риски принятия законопроекта и негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены. pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Решение pdf Постановление |
5 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (в части увеличения размеров единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан)» (1, 2 чтение) Докладчик: Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях усиления гарантий социальной защиты инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и направлен на установление единовременных денежных выплат указанным категориям граждан в новых размерах: 10 000 рублей для инвалидов и участников Великой Отечественной войны (действующий размер 1000 рублей), 2 500 рублей - для тружеников тыла (действующий размер 500 рублей). Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия. pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Решение pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
6 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Грузных Светлана Николаевна - начальник Департамента труда и занятости населения Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения регионального Закона в соответствие с нормами федерального законодательства. 1 марта 2022 года вступили в силу изменения федерального законодательства в сфере занятости населения, содержащие следующие новеллы в части: - установления понятия выполнения квоты по приему на работу инвалидов - квота считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой; - оформления работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; - порядка расчета численности работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов, который определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации; - порядка установления квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации исходя из среднесписочной численности работников филиалов и представительств работодателя. Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, порядок расчета работодателем квоты, условия ее выполнения, порядок заключения соглашений между работодателями, которым установлена квота, и иными организациями или индивидуальными предпринимателями в целях трудоустройства инвалидов и выполнения квоты утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 № 366. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и не подлежит оценке регулирующего воздействия. pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Решение pdf Справочная информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
7 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области» (1 чтение) Докладчик: Волк Павел Леонидович - начальник Департамента по культуре Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения регионального Закона в соответствие с нормами федерального законодательства и совершенствования отдельных положений Закона. Законопроектом предлагается внести корректировки в ряд понятий, используемых в Законе. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта и негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и не подлежит оценке регулирующего воздействия. pdf Проект постановления pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Решение pdf Постановление |
8 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Томской области «О специализированном жилищном фонде Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект подготовлен в целях совершенствования положений регионального закона. Действующим Законом определен исчерпывающий перечень категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и имеющих право на получение указанных жилых помещений, а именно – мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, сохранившие способность к самообслуживанию, из числа ветеранов, инвалидов, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов военной службы, ветеранов труда, вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда Томской области, родителей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членов семьи гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования, в случае его смерти. Учитывая, что численность ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны (их вдов, вдовцов) из года в год сокращается, в целях эффективного использования государственного имущества Томской области и обеспечения жилыми помещениями большего количества нуждающихся граждан отдельных категорий, законопроектом предлагается расширить круг лиц, которые будут иметь право на указанные жилые помещения, исключив имеющиеся в действующей редакции ограничения по возрасту. В соответствии с информацией, предоставленной Департаментом социальной защиты населения Томской области, количество граждан, имеющих право на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда, в случае снятия ограничений по возрасту, увеличится от 14,4 % в категории «ветераны труда» и до 70,0 % и 92,3 % в категориях «вдовы ветеранов боевых действий» и «ветераны боевых действий», соответственно. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия. pdf Проект постановления pdf Законопроект pdf Решение pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
9 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Томской области и иных правовых актов Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Радзивил Наталья Михайловна - начальник Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в целях установления порядка официального опубликования и вступления в силу законов Томской области и иных правовых актов Томской области, имеющих как нормативный, так и ненормативный характер. Проектом закона предлагается установить, что обязательному официальному опубликованию подлежат законы Томской области, иные нормативные правовые акты Томской области (постановления Законодательной Думы Томской области, имеющие нормативный характер, постановления Губернатора Томской области, постановления Администрации Томской области, приказы иных исполнительных органов Томской области). При этом правовые акты органов государственной власти Томской области, имеющие ненормативный характер (постановления Законодательной Думы Томской области, имеющие ненормативный характер, распоряжения Губернатора Томской области, Администрации Томской области, иных исполнительных органов Томской области) также могут быть официально опубликованы в случае, если законодательством Российской Федерации и Томской области или самими актами предусмотрено их официальное опубликование. Законопроектом предлагается уточнить срок официального опубликования, вступления в силу региональных законов и иных правовых актов Томской области, скорректировать источники, порядок официального опубликования рассматриваемых актов. Предлагаемые законопроектом положения затрагивают все структурные единицы Закона Томской области от 12 мая 2000 года № 19-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области». Поэтому предлагается принять новый областной закон, регулирующий порядок официального опубликования и вступления в силу законов Томской области и иных правовых актов органов государственной власти Томской области, и признать утратившими силу Закон Томской области от 12 мая 2000 года № 19-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области» и законодательные акты (отдельные положения законодательного акта), которыми вносились изменения в упомянутый областной закон. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Справочная информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
10 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» (1 чтение) Докладчик: Карташова Елена Геннадьевна - Уполномоченный по правам человека в Томской области Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В целях совершенствования положений Закона Томской области проектом предлагается расширить перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Томской области, предусмотрев возможность ее получения: – прибывшими на территорию Российской Федерации гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лицами без гражданства, постоянно проживавшими на территориях Украины, ДНР, ЛНР и вынужденно покинувшими указанные территории, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с легализацией своего статуса в России, получения мер социальной поддержки, медицинской помощи, реализации права на образование, трудовых и жилищных прав; – лицами, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах в судебном порядке, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с восстановлением в родительских правах. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Справочная информация pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Администрации ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
11 | 5 мин | О проекте закона Томской области «Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Законодательной Думой Томской области (Российская Федерация) и Гродненским областным советом депутатов (Республика Беларусь)» (1, 2 чтение) Докладчик: Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроектом предлагается утвердить Соглашение о сотрудничестве между Законодательной Думой Томской области (Российская Федерация) и Гродненским областным Советом депутатов (Республика Беларусь), заключенное 30 июня 2022 года (далее - Соглашение). Необходимо отметить, что данное соглашение стало продолжением развития сотрудничества между регионами союзного государства - Томской областью и Гродненской областью. В составе делегации Томской области представители Законодательной Думы Томской области приняли участие в мероприятиях IX Форума регионов Беларуси и России, который прошел в июне 2022 года в Республике Беларусь, в рамках которого и было заключено Соглашение. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
12 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О научной деятельности и научно-технической политике Томской области» и Закон Томской области «Об образовании в Томской области» (1 чтение) Докладчик: Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект разработан с учетом: - заключения, по итогам проведенного мониторинга правоприменения Закона Томской области от 1 декабря 2000 года № 56-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Томской области»; - решения постоянной комиссии по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике от 08.07.2022; - положений Федерального закона от 16 апреля 2022 № 108-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и статью 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Законопроектом предлагается: - актуализировать цель, принципы и задачи научно-технической политики Томской области; - скорректировать перечень субъектов организационно-правового обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности на территории Томской области, в том числе исключить несуществующие в настоящее время организации и структуры (например, Президиум Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук) и добавить Губернатора Томской области, федеральные государственные научные организации и федеральные государственные образовательные организации высшего образования; - дополнить полномочия Законодательной Думы Томской области полномочием по учреждению Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований; - дополнить новой статьей «10-1. Полномочия Губернатора Томской области». Также в связи с принятием Федерального закона от 16 апреля 2022 № 108-ФЗ, предусматривающего право субъекта РФ осуществлять финансовое обеспечение проведения научных исследований и разработок в федеральных научных организациях, участвовать в формировании инфраструктуры научных организаций, а также осуществлять финансовое обеспечение получения высшего образования и участвовать в формировании инфраструктуры (учебной, производственной, социальной) федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, законопроектом предлагается дополнить Закон Томской области № 56-ОЗ и Закон Томской области № 149-ОЗ («Об образовании в Томской области») соответствующими положениями. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Администрации ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
13 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Суходолов Сергей Михайлович - и.о. начальника Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона разработан в целях приведения Закона Томской области от 13 августа 2010 года № 155-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Томской области» в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». По тексту закона из наименования «исполнительный органа государственной власти Томской области» исключаются слова «государственной власти». Корректируются полномочия уполномоченного исполнительного органа Томской области, а именно часть терминологии и формулировок приводится в соответствие с федеральным законом. А также исключено полномочие по обеспечению изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Сопроводительное письмо pdf Законопроект pdf Перечень актов pdf Согласование pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
14 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» и Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1 чтение) Докладчик: Ассонов Дмитрий Юрьевич - и.о. заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре, начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект направлен на повышение эффективности выполнения обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - дети-сироты). Законопроектом вносятся изменения в 2 областных закона: Закон Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области». Закон Томской области от 11 сентября 2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Основные изменения: Устанавливается возможность строительства жилья для предоставления их детям-сиротам, а не только приобретения жилых помещений. Полномочия по обеспечению жильем детей-сирот предлагается закрепить за Департаментом архитектуры и строительства в Томской области. Возможность передачи полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот органам местного самоуправления законопроектом сохранена. За Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области остаются полномочия по предоставлению детям-сиротам государственных жилищных сертификатов Томской области, ежеквартальное формирование и ведение Списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Закон вступит в силу с 1 января 2023 года. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
15 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Баев Юрий Иванович - начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона подготовлен в целях дополнения статьи 2 Закона Томской области от 12 июля 2016 года № 73-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Томской области» новыми случаями, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Томской области. С целью развития нефтегазодобывающей отрасли проектом закона предлагается установить, что получение разрешения на строительство не требуется в случаях строительства и (или) реконструкции организациями, осуществляющими деятельность на основании лицензии на пользование недрами с целью добычи нефти и газа в пределах лицензионных участков самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций: внутриплощадочных инженерных коммуникаций и сооружений, предназначенных для обустройства и эксплуатации буровых скважин; внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог, не имеющих примыкания к дорогам общего назначения и не используемых населением для подъезда к населенным пунктам, в том числе в случае устройства (улучшения) дорожной одежды таких дорог. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект решения pdf Законопроект pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
16 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Кривов Максим Александрович - и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области» подготовлен в целях совершенствования Закона Томской области от 12 января 2007 года № 21-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области» по результатам проведенного мониторинга правоприменения. А также в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» исключаются дублирующие нормы и по тексту закона из наименования «исполнительный органа государственной власти Томской области» исключаются слова «государственной власти». pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
17 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона подготовлен в целях приведения в соответствие с частью 10 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (введена Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 479-ФЗ) следующих законодательных актов Томской области: Закона Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области»; Закона Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области»; Закона Томской области от 11 ноября 2015 года № 169-ОЗ «О порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для целей, не связанных со строительством»; Закона Томской области от 14 июня 2016 года № 64-ОЗ «О реализации на территории Томской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации о наемных домах». Законопроектом предусмотрено, что в целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Информация pdf Информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Совета муниципальных образований Томской области pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
18 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Томской области «О земельных отношениях в Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Законопроект разработан во исполнение подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году», согласно которому в 2022 году земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам в аренду без проведения торгов в целях осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которой устанавливается решением органа государственной власти Российской Федерации. Учитывая изложенное, предлагается дополнить часть 1 статью 9 Закона № 100-ОЗ, устанавливающую перечень случаев предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов. Закон будет действовать до 31.12.2022. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Законопроект pdf Информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Совета муниципальных образований Томской области pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Постановление |
19 | 5 мин | О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (1, 2 чтение) Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона подготовлен в целях приведения Закона Томской области от 12 июля 2018 года № 80-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области» (далее - Закон № 80-ОЗ) в соответствие с федеральным законодательством. pdf Проект постановления pdf Проект решения pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение Контрольно-счетной палаты ТО pdf Заключение Минюста РФ по ТО pdf Заключение Прокуратуры ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
20 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на срок пять лет части нежилого строения по адресу: Российская Федерация, Томская область, г. Томск, ул. Ивана Черных, д. 96/1, а именно помещений №№ 228-230 общей площадью 62,7 кв. м на втором этаже блока «Г». pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Справочная информация pdf Постановление |
21 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Общественной организации Томской областной Федерации легкой атлетики «Дистанция» Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается дать согласие на передачу в безвозмездное пользование на срок десять лет особо ценного движимого имущества – системы фотофиниша и хронометража, инвентарный номер ОС00001610, реестровый номер 07026174000118. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
22 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Местной религиозной организации православный Приход храма Спаса Нерукотворного с. Коларово Томского района Томской области Томской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование сроком на десять лет части нежилого здания расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мокрушина, д. 20/3, а именно помещений № 73, площадью 17,6 кв. м на первом этаже. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Справочная информация pdf Постановление |
23 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О предоставлении в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Благотворительному фонду «Обыкновенное чудо» Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование сроком на десять лет нежилое здание по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Крылова, д. 5, площадью 325,5 кв. м. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Справочная информация pdf Постановление |
24 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области» от 22 декабря 2021 № 120 «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Ассоциации инновационного развития АПК Томской области» Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Внесение изменения обусловлено тем, что в нежилом строении по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 16/1 был проведен капитальный ремонт, вследствие которого произошло изменение площади нежилого строения. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
25 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области» от 24 февраля 2022 № 167 «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Томскому региональному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов» Докладчик: Малиновская Елена Юрьевна - заместитель начальника Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Внесение изменения обусловлено тем, что в нежилом строении по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 16/1 был проведен капитальный ремонт, вследствие которого произошло изменение площади нежилого строения. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Проект постановления, внесенный Губернатором pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Постановление |
26 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области» Докладчик: Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
к награждению Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области представлены: коллектив Томского научно-исследовательского института курортологии и физиотерапии филиала ФГБУ ФНКЦ МРиК ФМБА России за большой вклад в развитие медицинской науки и здравоохранения, оказание санаторно-курортного лечения и медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация» жителям Томской области; коллектив ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» за высокие достижения в образовательной и научно-технической сферах, способствующие укреплению и развитию Томской области. pdf Постановление |
27 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О результатах мониторинга правоприменения Закона Томской области от 8 октября 2014 года № 136-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Томской области» и Закона Томской области от 29 декабря 2005 года № 241-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» Докладчик: Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности проведен мониторинг правоприменения законов Томской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Томской области. В соответствии с п. 21 Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, предлагается утвердить результаты указанного мониторинга правоприменения. В ходе мониторинга установлено следующее. Законы приняты в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Томской области. Нормативно-правовая база в указанной сфере в целом сформирована. В Томской области действует 25 комиссий – 1 областная и 24 муниципальные, которые образованы во всех муниципальных районах и городских округах Томской области (в городе Томске их 5). Объем выделяемой муниципалитетам субвенции на 2022 год составляет 30,7 млн. рублей, что на 10,5 млн. рублей больше, чем в прошлые годы. Размер субвенции определяется численностью несовершеннолетних в муниципальном образовании из расчета 5 000 детей на 1 специалиста, работающего в комиссии на постоянной оплачиваемой основе (но не менее 1 специалиста в муниципалитете). Основные из проблем деятельности комиссий – проблемы финансовой, кадровой и организационной обеспеченности (основные вопросы касаются оплаты труда специалистов комиссий, работающих на постоянной основе). Также отмечаются отдельные сложности в межведомственном взаимодействии субъектов профилактики. По итогам мониторинга предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности: а) внесения изменений в законодательство Томской области о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в части: – уточнения в соответствии с федеральным законодательством: что соответствующие законы регулируют вопросы, связанные с созданием и организацией деятельности комиссий; что в состав муниципальной комиссии может входить несколько заместителей председателя комиссии; наименования исполнительных органов Томской области; – дополнения порядка подготовки и направления отчетов о работе комиссий в органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления; – обеспечения достаточного финансирования деятельности муниципальных комиссий, в том числе в части: расходов по оплате труда специалистов (в Асиновском, Колпашевском районах, городском округе Стрежевой); компенсации специалистам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (в части комиссий, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера); оплаты ГСМ, коммунальных платежей, канцелярских принадлежностей; обеспечения деятельности комиссий в период отсутствия ответственного секретаря в связи с отпуском либо временной нетрудоспособностью; – введения возможности замещения специалистами комиссий должностей муниципальной службы различных групп; б) усиления межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в том числе в части совершенствования форм и методов работы по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; обмена информацией при реализации планов индивидуальной профилактической работы; использования практики заслушивания отчетов о проведенной работе различных субъектов профилактики); в) усиления контроля за исполнением постановлений комиссий. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Сопроводительное письмо pdf Решение pdf Решение pdf Справочная информация pdf Справочная информация pdf Справочная информация pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Администрации ТО pdf Заключение Совета муниципальных образований Томской области pdf Постановление |
28 | 5 мин | О протесте прокурора Томской области на абзац второй части 2 статьи 3 Закона Томской области от 08.11.2012 № 195-ОЗ «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Томской области» Докладчик: Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В Законодательную Думу Томской области поступил протест прокурора Томской области на абзац второй части 2 статьи 3 Закона Томской области от 8 ноября 2012 года № 195-ОЗ «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Томской области», определяющий дополнительно к установленным федеральным законом места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий. Предлагается поручить комитету Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности совместно с Администрацией Томской области подготовить для рассмотрения на собрании Законодательной Думы Томской области проект закона о внесении изменений в Закон Томской области от 8 ноября 2012 № 195-ОЗ «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Томской области», учитывающий изложенные в протесте требования. pdf Проект постановления pdf Решение pdf Протест прокурора ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Администрации ТО |
29 | 5 мин | О протесте прокурора Томской области на Закон Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также по предоставлению социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом Томской области лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Докладчик: Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Протест прокуратуры Томской области подготовлен в целях необходимости внесения изменений в действующий региональный закон в части установления единого порядка установления средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилого помещения на территориях муниципальных образований Томской области. Данный показатель используется для расчета субвенций, направляемых на реализацию переданных органам местного самоуправления полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. pdf Проект постановления pdf Протест прокурора ТО pdf Заключение юридического отдела ЗДТО pdf Заключение Администрации ТО pdf Решение pdf Справочная информация |
30 | 5 мин | О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 22 декабря 2021 года № 128 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике» Докладчик: Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления предлагается внести изменение в состав постоянной комиссии по культуре комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике в связи с заявлением Ратнера Аркадия Моисеевича - художественного руководителя джаз-оркестра «ТГУ-62» о включении его в состав указанной комиссии. pdf Постановление pdf Справочная информация pdf Решение pdf Постановление |
31 | 5 мин | О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации Докладчик: Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике Михайлов Степан Николаевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности Правдин Олег Георгиевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Проект постановления pdf Таблица проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов РФ pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление pdf Постановление |
32 | 5 мин | Разное |