Наверх
Размер: A A A
Цвет: ц ц ц
Изображения: Вкл Ч/б Выкл
Законодательная Дума Томской области
26 апреля, пятница
Версия для слабовидящих
Повестка Думы
Повестка Думы
Законодательная Дума 6 созыва
35 мин
О назначении на должности мировых судей Томской области

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

На основании поступивших в Законодательную Думу Томской области представлений председателя Томского областного суда предлагается назначить на должности мировых судей Томской области:

Герман Ольгу Александровну – судебный участок Первомайского судебного района Томской области на пятилетний срок полномочий;

Прохорову Олесю Юрьевну — судебный участок № 4 Советского судебного района города Томска на пятилетний срок полномочий.

pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Не определен
pdf
Проект постановления
pdf
Не определен
pdf
Постановление
pdf
Постановление
5 мин
О привлечении судей в отставке к исполнению обязанностей мировых судей Томской области

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

На основании поступивших в Законодательную Думу Томской области представлений председателя Томского областного суда предлагается привлечь к исполнению обязанностей мировых судей сроком до одного года следующих судей в отставке:

Ганину Светлану Николаевну – к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района города Томска;

Петрову Светлану Александровну – к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 6 Советского судебного района города Томска.

pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Не определен
pdf
Проект постановления
pdf
Не определен
pdf
Постановление
pdf
Постановление
30 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 26 марта 2015 года № 2580 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года»

Докладчик:

Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проект Стратегии разработан с целью актуализации положений Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, принятой в 2015 году.

Цель актуализации Стратегии - обновление, дополнение и корректировка приоритетов и задач развития региона для достижения целей социально-экономического развития Томской области и повышения ее вклада в достижение национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года.

Стратегия актуализирована с учетом национальных стратегических целей и задач, зафиксированных в рамках Указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Содержательной основой корректировки Стратегии является изменение ряда внешних и внутренних факторов – ситуация с пандемией, антикризисные меры, принимаемые на уровне Российской Федерации, сценарии восстановления глобальной экономики после локдауна, ситуация на мировых рынках, геополитическая обстановка, состояние экономики Российской Федерации в целом.

Исходя из этого в проекте Стратегии:

- сохранена миссия Томской области, направленная на обеспечение лучшего качества жизни в Сибири;

- актуализированы приоритеты социально-экономического развития Томской области;

- действующая система задач сохранена с некоторыми корректировками, в частности:

    - выделена отдельная задача по развитию промышленности;

    - задача по развитию предпринимательства дополнена новым направлением развития сектора непроизводственных индустрий;

    - в рамках задачи, направленной на развитие эффективного рынка труда и кадровое обеспечение экономики Томской области, учтены стратегические ориентиры, рекомендованные региональным стандартом Кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста 2.0;

- для создания благоприятного инвестиционного климата и притока инвестиций в регион в проекте Стратегии предусмотрен двухэтапный комплекс мер по реализации инвестиционной политики в части антикризисной стабилизации инвестиционного климата в регионе (2021-2023 гг.) и повышению инвестиционной привлекательности в долгосрочной перспективе (2024-2030 гг.), а также предусмотрены направления развития инвестиционной инфраструктуры Томской области;

- в части развития человеческого капитала сделана фокусировка повышения уровня качества жизни за счет создания условий комфортной и безопасной жизни, отдыха и работы, получения качественных социальных услуг, реализации профессионального и творческого потенциала всех жителей региона.

Проект Стратегии определяет основной подход к развитию муниципальных образований до 2030 года через развитие системы территориальных инфраструктурных поясов, специализаций муниципальных образований.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Справочная информация
pdf
Справочная информация
pdf
Справочная информация
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проект закона подготовлен с учетом изменений федерального законодательства. Законопроектом предлагается6

1. исключить торгово-промышленные палаты из перечня участников системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и включить их в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области.

2. расширить перечень существующих форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Томской области, дополнив такими видами поддержки как гарантийная и консультационная.

3. дополнить полномочия Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области полномочием по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
10 мин
О проекте закона Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2020 год» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Феденёв Александр Михайлович - заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Доходы областного бюджета в 2020 году составили 76 209,5 млн. рублей (84,2% от кассового плана), темп роста 113,4% к уровню 2019 года. Прирост поступлений доходов в 2020 году по отношению к 2019 году обусловлен значительным увеличением безвозмездных поступлений. Безвозмездные поступления за 2020 год исполнены в сумме 30 897,6 млн. рублей с темпом роста к прошлому году 171,7%  (на 12 903,4 млн. рублей).

Расходы областного бюджета за 2020 год исполнены в сумме 86 228,9 млн. рублей (96,9% от плана по бюджетной росписи), темп роста 122,1% к уровню 2019 года.

В 2020 году сохранилась социальная направленность расходов областного бюджета. В структуре расходов областного бюджета по-прежнему наибольший удельный вес составляют расходы на социально-культурную сферу (67,4%), национальную экономику и охрану окружающей среды (14,6%), межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований (7,6%), общегосударственные вопросы, средства массовой информации (3,6%), жилищно-коммунальное хозяйство (3,5%), обслуживание государственного долга (2,3%), национальная оборона, безопасность и правоохранительная деятельность (1,0%).  

В 2020 году по сравнению с 2019 годом в общем объеме расходов областного бюджета увеличилась доля расходов на социально-культурную сферу (с 66,3% до 67,4%) и на обслуживание государственного долга (с 2,1% до 2,3%).  Удельный вес расходов на финансирование других отраслей уменьшился. Это обусловлено значительным увеличением расходов на социально-культурную сферу (рост на 24,2%) в связи с финансированием  мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией и увеличением целевых трансфертов на предоставление федеральных мер социальной поддержки и на реализацию национальных проектов, а рост расходов на обслуживание государственного долга связан с увеличением новых заимствований в течение года.

На реализацию национальных проектов на территории Томской области в 2020 году из областного бюджета было направлено 12 303,9 млн. рублей, из которых 6 586,5 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета, 5 717,4 млн. рублей - за счет средств областного бюджета.

Областной бюджет за 2020 год исполнен с дефицитом (-) 10 019,3 млн. рублей.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Законопроект
pdf
Заключение Контрольно-счетной палаты ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

В Закон Томской области от 29.12.2020 №167-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» вносятся изменения в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда ОМС Томской области  на 2021 год.

Поправки по доходам бюджета Фонда на 2021 год

На 2021 год доходы бюджета Фонда в целом увеличиваются на 163 733,6 тыс. рублей, согласно размеру прогнозируемых и фактических поступлений по

состоянию на 01.05.2021, в том числе:

1. Доходы на территориальную программу ОМС увеличиваются на сумму 163 776,9 тыс. рублей, в том числе запланированы межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, в сумме 161 406,9 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.02.2021 № 348-р.

С учетом вносимых поправок, уточненный объем доходов на территориальную программу

ОМС составит 19 088 251,6 тыс. рублей.

С учетом всех вносимых поправок, общая сумма доходов бюджета Фонда на 2021 год составит 20 185 153,6 тыс. рублей.

Поправки по расходам бюджета Фонда на 2021 год

На 2021 год расходы бюджета Фонда увеличиваются на 163 733,7 тыс. рублей, в том числе расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных на территории Томской области, увеличиваются на сумму 163 776,9 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения расходов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС, направленных на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, на сумму 161 370,8 тыс. рублей,

С учетом всех внесенных поправок, общая сумма расходов бюджета Фонда на 2021 год составит 20 582 528,0 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год

В связи с уточнением суммы остатка средств, сложившегося по состоянию на 01.01.2021, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда запланированы в сумме 397 374,4 тыс. рублей.

Проект закона согласован решением Правления Фонда от 13.05.2021.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Заключение Контрольно-счетной палаты ТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
10 мин
Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области в 2020 году

Докладчик:

Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Основные итоги работы КСП за 2020 год

В соответствии с планом работы отчетного периода Контрольно-счетной палатой проведено 30 мероприятий (в 2019 году – 25), в том числе 15 контрольных и 15 экспертно-аналитических мероприятия, подготовлено 31 экспертное заключение на проекты нормативных правовых актов, поступивших от Законодательной Думы Томской области.

За отчетный период мероприятиями был охвачено 44 объекта (в 2019 году – 61), из них 21 – органы исполнительной власти Томской области и местного самоуправления, 23 – областные государственные учреждения и организации, муниципальные учреждения и иные хозяйствующие субъекты.

Объем проверенных средств составил 60 636,4 млн.руб., в том числе:

областного бюджета – 34 031,8 млн.руб.;

федерального бюджета – 199,9 млн.руб.;

местных бюджетов – 11,2 млн.руб.;

внебюджетных средств – 26 393,5 млн.руб.

В структуре общего объема проверенных средств доля средств областного бюджета составила 56,1%.

В ходе мероприятий было выявлено всего 505 (в 2019 году – 608) нарушений и недостатков при исполнении действующих нормативных правовых актов, допущенных объектами проверок - участниками бюджетного процесса и субъектами экономической деятельности, не являющимися участниками бюджетного процесса, в том числе:

- 67 (в 2019 году – 87) нарушений при формировании доходов и планировании расходов бюджетных средств;

- 5 (в 2019 году – 9) фактов нецелевого и 6 (в 2019 году – 20) фактов неправомерного использования бюджетных средств;

- в 19 (в 2019 году – в 17) случаях дана оценка неэффективной деятельности при предоставлении и расходовании средств областного бюджета, предоставлении и использовании областной собственности;

- 23 (в 2019 году – 29) фактов нарушений и недостатков при предоставлении и расходовании бюджетных средств (кроме нецелевого, неправомерного и неэффективного), например, расходование субсидий с нарушением условий их предоставления;

- 8 (в 2019 году – 11) фактов нарушений при работе с собственностью;

- 129 (в 2019 году – 166) фактов нарушений и недостатков по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;

- 113 (в 2019 году – 127) факта нарушений и недостатков при разработке и исполнении нормативных правовых актов;

- 135 (в 2019 году – 142) фактов других нарушений и недостатков, допущенных в деятельности государственных органов и организаций при выполнении установленных им задач и функций (нарушения при заключении и исполнении контрактов и соглашений, при определении сметной стоимости объектов строительства (капитального ремонта и реконструкции), нарушения законодательства о закупках, и др.).

При этом в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса выявлено 316 фактов (в 2019 году – 387 фактов) недостатков и нарушений действующего законодательства. В деятельности субъектов, не являющихся участниками бюджетного процесса, таких фактов 189 (в 2019 году – 221 факт).

Объем выявленных нарушений в финансовом выражении составил 7 068,1 млн.руб. (2019 год – 284,8 млн.руб.), в том числе:

- нарушения и недостатки при формировании доходов и планировании расходов бюджетных средств – 1 199,8 млн.руб. (2019 год – 37,6 млн.руб.);

- нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств – 8,7 млн.руб. (2019 год – 15,4 млн.руб.);

- неэффективное использование бюджетных средств – 48,8 млн.руб. (2019 год – 64,2 млн.руб.);

- нарушения и недостатки при предоставлении и расходовании бюджетных средств (кроме нецелевого, неправомерного и неэффективного) – 67,5 млн.руб. (2019 год – 5,6 млн.руб.);

- нарушения при работе с собственностью – 7,8 млн.руб.;

- нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности – 4 022,8 млн.руб. (2019 год – 108,5 млн.руб.);

- нарушения при разработке и исполнении нормативных правовых актов – 30,9 млн.руб. (2019 год – 25,6 млн.руб.);

- другие нарушения и недостатки, допущенные в деятельности государственных органов и организаций при выполнении установленных им задач и функций – 1 681,8 млн.руб. (2019 год – 27,9 млн.руб.)

Для принятия мер по устранению нарушений, выявленных по итогам контрольных мероприятий, главным распорядителям средств областного бюджета и иным участникам бюджетного процесса, а также руководителям проверенных учреждений и организаций Контрольно-счетной палатой направлено 13 представлений, 9 информационных писем.  Все направленные представления Контрольно-счетной палаты рассмотрены, исполнены или находятся на исполнении. По итогам рассмотрения представлений на момент подготовки отчета восстановлено 1,5 млн.руб.

При формировании доходной части областного бюджета на 2021 год учтены предложения палаты об увеличении поступлений по НДФЛ на 109 млн.руб., кроме того, реализация предложений палаты в вопросе начисления платы за использование лесов позволила увеличить плановый объем поступлений с 2019 по 2021 гг. на 356 млн.руб.

В отчетном году в отношении должностных лиц аудиторами составлено 4 протокола об административных правонарушениях (в 2019 году – 2 протокола). При рассмотрении протоколов судами приняты решения о назначении административных наказаний. За отчетный период в доход бюджета поступило в виде штрафов, администрируемых палатой, 113,5 тыс.руб.

В правоохранительные органы направлено 10 материалов по результатам проверок отчетного года. По итогам рассмотрения материалов проверок прокуратурой возбуждено 1 дело об административных правонарушениях (назначен штраф в размере 10,0 тыс.руб.), внесено 8 представлений, 1 протест. К дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц.

Кроме количественных и финансовых показателей работы Контрольно-счетной палаты, достигнутых по результатам осуществления внешнего государственного финансового контроля, следует отметить работу по совершенствованию правового регулирования бюджетного процесса, по итогам которой принято новых и внесены изменения в 13 правовых акта.

В 2020 году в судебных инстанциях было рассмотрено 7 арбитражных дел. Из 5 судебных споров, основанных на выводах Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий, в которых палата принимала участие в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- по 2 делам  выводы палаты поддержаны судами полностью или частично;

- по 1 делу принят судебный акт без рассмотрения спора по существу,

- рассмотрение 2 дел не окончено.

pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Отчёт
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Томской области «О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ашуркин Лев Юрьевич - начальник Департамента инвестиций Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроектом предлагается внести изменения:

1) в пункт 4 статьи 2 и пункт 1 статьи 3 Закона № 30-ОЗ - в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которых налоговые льготы, основания и порядок их применения могут устанавливаться законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;

2) в пункт 5 статьи 2 Закона № 30-ОЗ - с целью приведения видов экономической деятельности, на которые не распространяется действие налоговых льгот, установленных пунктом 3 статьи 2 Закона № 30-ОЗ, в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

3) в пункт 8 статьи 2 и пункты 4, 5 статьи 3 Закона №° 30-ОЗ - в части наименования распоряжения Губернатора Томской области с целью приведения указанных пунктов в соответствие с частью 3 статьи 8 Закона Томской области от 18 марта 2003 года №° 29-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области».

Возможные риски, негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проект закона разработан в целях приведения отдельных законодательных актов Томской области в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации в части регулирования правоотношений, связанных с комплексным развитием территорий.

Проектом закона предлагается внести изменения в следующие законы Томской области:

1. Закон Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области». 

Предлагается закрепить полномочие по принятию решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Томской области в целях комплексного развития территории за Администрацией Томской области, полномочие по принятию решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории - за органами местного самоуправления.

2. Закон Томской области от 13 ноября 2018 года № 131-ОЗ «О порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории, осуществляемой на основании решений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере градостроительной деятельности».

Понятие «комплексное освоение территории» предлагается заменить понятием «комплексное развитие территории».

3. Закон Томской области от 15 февраля 2011 года № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области».

Предлагается признать утратившими силу нормы, устанавливающие полномочия:

Законодательной Думы Томской области по утверждению перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;

исполнительного органа государственной власти Томской области по установлению порядка проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования и утверждения списков таких граждан, порядка внесения в них изменений, порядка ведения сводного по Томской области реестра граждан, включенных в такие списки, и порядка предоставления содержащихся в указанном реестре сведений.

Приобретение жилья экономического класса предусматривалось программой «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», реализация которой досрочно прекращена.

4. Закон Томской области от 15 мая 2015 года № 60-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса», а также законы о внесении изменений в данный закон предлагается признать утратившим силу.

pdf
Проект постановления
pdf
Проект решения
pdf
Законопроект
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Совета муниципальных образований Томской области
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Томской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Вагина Марина Дмитриевна - начальник Департамента тарифного регулирования Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроектом предлагается продлить срок действия Закона Томской области от 8 декабря 2017 года № 140-ОЗ «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду» (далее - Закон № 140-ОЗ) до 31 декабря 2022 года.

Согласно действующей редакции Закон действует до 31 декабря 2021 года.

pdf
Проект постановления
pdf
Проект решения
pdf
Законопроект
pdf
Пояснительная записка
pdf
Сравнительная таблица
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Томской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Баев Юрий Иванович - начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроектом предлагается дополнить перечень полномочий Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области по организации регулярных перевозок, установленных Законом Томской области от 29 декабря 2015 года № 216-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области», следующими:

Установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, проезда детей, следующих с ним, в случаях если он подлежит оплате, провоза ручной клади и перевозки багажа, а также подтверждения права бесплатного или льготного проезда при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Установление порядка проверки подтверждения такой оплаты.

В соответствии с Федеральным законом от 24 февраля 2021 года № 26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определение таких порядков отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

pdf
Проект постановления
pdf
Проект решения
pdf
Законопроект
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение Совета муниципальных образований Томской области
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в целях совершенствования законодательства Томской области о противодействии коррупции» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ясовеев Андрей Аузахович - начальник Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проект разработан в связи с принятием Указа Президента РФ от 10.12.2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах и цифровой валюте»,  а также в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Законопроектом вносятся изменения в 5 Законов Томской области:

«О государственной гражданской службе Томской области»,

«О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности»,

«О муниципальной службе в Томской области»,

«О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области»,

«О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Томской области, государственных гражданских служащих Томской области и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

Включаются нормы, касающиеся предоставления сведений о цифровых активах и цифровой валюте.

Также предусматривается возможность при проведении проверок направлять запросы операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Справочная информация
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение Совета муниципальных образований Томской области
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 18.1 и 18.2 Закона Томской области «О государственной гражданской службе Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Пономаренко Михаил Владимирович - начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроект подготовлен в целях приведения областного закона в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (вступили в силу с 01.01.2021).

Изменениями Федерального закона № 79-ФЗ уточнен круг лиц, включаемых в состав конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов, а также предусмотрено, что порядок приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов, устанавливается Правительством РФ, а также нормативным правовым актом субъекта РФ.

На федеральном уровне такие Правила отбора независимых экспертов утверждены постановлением Правительства РФ  от 12.03.2021 № 359.

С учетом указанных изменений предлагается:

1) из статьи 18.1 исключить положение о том, что представитель Администрации Томской области в конкурсных и аттестационных комиссиях, образованных в государственных органах Томской области, определяется распоряжением Администрации Томской области;

2) статью 18.2 изложить в новой редакции, предусмотрев, что Администрация Томской области является органом, уполномоченным на приглашение и отбор независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Томской области.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Сопроводительное письмо
pdf
Не определен
pdf
Справочная информация
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроект направлен на совершенствование Закона Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» в целях его приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством.

Региональный закон содержит положения, согласно которым отдельные меры социальной поддержки исчисляются исходя из величины прожиточного минимума, утверждаемого ежеквартально. В целях устранения коллизии правового регулирования рассматриваемых правоотношений законопроектом предлагается привести положения регионального закона в соответствие с действующим законодательством, согласно которому прожиточный минимум устанавливается ежегодно постановлением Администрации Томской области.

Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

Возможные риски принятия законопроекта, негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

pdf
Проект постановления
pdf
Законопроект
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Решение
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О государственной поддержке межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Антонов Кирилл Максимович - заместитель начальника Департамента – председатель комитета по молодежной политике Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроект направлен на приведение Закона Томской области «О государственной поддержке межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений на территории Томской области» в соответствие с федеральным законодательством.

Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

Возможные риски принятия законопроекта, негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия

pdf
Проект постановления
pdf
Законопроект
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Решение
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О мерах по улучшению материального положения инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву» (1 чтение)

Докладчик:

Резников Владимир Тихонович - депутат Законодательной Думы Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроект разработан в целях  совершенствования  областного законодательства и направлен на увеличение с 01.01.2022 года размеров ежемесячных денежных выплат инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, ставших инвалидами вследствие общего заболевания или трудового увечья, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы по призыву:

инвалидам первой группы - с 1500 рублей до 2500 рублей;

инвалидам второй группы - с 1000 рублей до 2000 рублей;

инвалидам третьей группы - с 800 рублей до 1500 рублей.

Принятие законопроекта повлечет дополнительные расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета которые составят - 1 485 600 рублей.

Возможные риски принятия законопроекта, негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О промышленной политике в Томской области» (1 чтение)

Докладчик:

Медведев Михаил Владимирович - первый заместитель начальника Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроект подготовлен по итогам мониторинга правоприменения, а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством. В частности, законопроектом предлагается:

1. расширить полномочия Администрации Томской области в сфере промышленной политики в части исполнения обязательств и осуществления контроля за выполнением обязательств инвесторами, установленных в специальных инвестиционных контрактах, заключенных от имени Томской области;

2. расширить виды государственной поддержки в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и в целях участия в конкурсах, проводимых Минпромторгом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 194 от 15 марта 2016;

3. исключить обязанность уполномоченного органа в сфере промышленной политики готовить и направлять Губернатору ежегодный отчет о состоянии и развитии промышленности, поскольку данная информация входит в общий годовой отчет Губернатора Томской области;

4. исключить ссылку на Концепцию создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск», одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 № 22-р в связи с окончанием сроков реализации мероприятий Концепции.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 4.1 и 9 Закона Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, а также уточнения его норм. В частности законопроектом:

1. предлагается конкретизировать, что на официальном сайте Администрации Томской области в сети «Интернет» размещается информация о земельных участках, включенных в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается;

2) предусматривается, что особый порядок предоставления в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен не для граждан, осуществляющих деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, а для крестьянских (фермерских) хозяйств как объединений граждан (в соответствии с федеральным законодательством).

3) приводится в соответствие наименование Федеральной службы государственной статистики».

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О приватизации государственного имущества Томской области» (2 чтение)

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Томской области
от 12 июля 2018 года № 80-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области» (далее – Закон № 80-ОЗ) в соответствие с федеральным законодательством.

Ранее Правительством Российской Федерации устанавливался порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации только федерального имущества.

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» внесены изменения, в том числе, в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон о приватизации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона о приватизации порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем действующая редакция пункта 2 статьи 6 Закона № 80-ОЗ определяет, что порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества устанавливается Администрацией Томской области.

При этом статьей 10 Федерального закона о приватизации установлено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

С учетом изложенного законопроектом скорректированы полномочия Администрации Томской области.

Законопроектом предлагается уточнить понятие «плановый период» в соответствии с законодательством о приватизации и установить срок, на который утверждается программа приватизации, равным 3 годам.

Также предлагается урегулировать вопрос разграничения полномочий при принятии решения об отмене решения об условиях приватизации областного государственного имущества в случае признания продажи имущества несостоявшейся.  

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить статью 11 Закона № 80-ОЗ, определяющую полномочия комиссии по приватизации, в части принятия решения рекомендательного характера по вопросам отмены решения об условиях приватизации, а также принятия решения о повторной продаже такого имущества ранее установленным способом.

Учитывая изложенное, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 7 Закона № 80-ОЗ, предусмотрев полномочие исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного осуществлять приватизацию областного государственного имущества, принимать решения с учетом решения комиссии по приватизации в случае признания продажи областного государственного имущества несостоявшейся о повторной продаже такого имущества ранее установленным способом.

Согласно действующей редакции статьи 10 Федерального закона о приватизации отчет об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества за отчетный финансовый год предоставляется субъектами Российской Федерации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Представленная редакция законопроекта также учитывает изложенные положения Федерального закона о приватизации.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Контрольно-счетной палаты ТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 29 октября 2020 года № 2603 «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Томской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом постановления предлагается принять прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на плановый период 2021-2023 годов в новой редакции.

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года № 806 «Об утверждении правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» (далее – Правила приватизации), плановый период, на который утверждается программа приватизации, составляет срок от 1 года до 3  лет.

Таким образом, необходимо внести изменение в наименование прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Томской области.

В соответствии с пунктом 5 Правил приватизации в действующий прогнозный план (программу) приватизации предлагается дополнительно включить автомобиль легковой MERСEDES - BENZ S 500 4M (идентификационный номер (VIN) WDB2201841A462044, ПТС № 77 ТН 322279), нереализованный в 2020 году, приватизация которого была продолжена в 2021 году.

С учетом предлагаемых изменений плановая сумма поступлений в областной бюджет доходов от приватизации государственного имущества Томской области увеличится на 346,7 тыс. руб. и составит в 2021 году – 34 444,1 тыс. руб., в 2022 году – 0,0 тыс. руб., в 2023 году – 0,0 тыс. руб.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Постановление
pdf
Заключение Контрольно-счетной палаты ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Каргасокский районный Дом культуры»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом постановления предлагается дать согласие Областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Каргасокский техникум промышленности и речного транспорта»  на передачу части нежилого здания (учебного корпуса с общежитием) по адресу: Томская область, Каргасокский район, Каргасокское сельское поселение, с. Каргасок, ул. Энтузиастов, 2/1, закрепленного на праве оперативного управления за Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Каргасокский техникум промышленности и речного транспорта», а именно: помещения № 2 площадью 96,4 кв. м на первом этаже общежития, помещения № 23 площадью 29 кв. м на первом этаже учебного корпуса, помещения № 10 площадью 32,3 кв. м на втором этаже учебного корпуса, в безвозмездное пользование Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Каргасокский районный Дом культуры» в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Муниципального бюджетного учреждения культуры «Каргасокский районный Дом культуры», на срок по 31.12.2021.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Сопроводительное письмо
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Автономной некоммерческой организации «Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом постановления предлагается дать согласие Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области на передачу в безвозмездное пользование Автономной некоммерческой организации «Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности» на срок три года в целях поддержки социально ориентированной некоммерческой организации - Автономной некоммерческой организации «Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности» части объекта недвижимого имущества - нежилых помещений по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Герцена, д. 52а, закрепленных на праве оперативного управления за Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, а именно: помещений №№ 1-3, 15, 16, 23, 24, 27-30, 33 общей площадью 161,9 кв. м на первом этаже.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Сопроводительное письмо
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Государственной инспекции труда в Томской области»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на срок пять лет части нежилых помещений по адресу: Томская область, г. Томск, Киевская улица, 76, общей площадью 74,3 кв. м.

Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда в Томской области, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 31.03.2017 № 223 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда в Томской области».

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Постановление
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на неопределенный срок движимое имущество (7 ед.).

Имущество передается в целях функционирования центра общественного доступа Томской области, созданного на базе библиотеки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники».

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению гимназия № 56 г. Томска»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом постановления предлагается дать согласие областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» на передачу в безвозмездное пользование Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению гимназии № 56 г. Томска на неопределенный срок в целях организации образовательного процесса для детей, находящихся на длительном лечении в областном государственном автономном учреждении здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница», части объекта недвижимого имущества – нежилых помещений по адресу: Томская область, г. Томск, Алеутская улица, д. 4, номера на поэтажном плане п001-п188, 1001-1387, 1389-1435, 1440-1633, 2001-2339, 3001-3084, являющегося объектом культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным автономным учреждением здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница», а именно: помещения № 241 (номер на поэтажном плане 1241) площадью 34,2 кв. м на первом этаже, помещений №№ 113-114 (номера на поэтажном плане 2113-2114) общей площадью 33 кв. м на втором этаже.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Сопроводительное письмо
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О предоставлении в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области начальнику Главного Управления МЧС России по Томской области Андрееву Андрею Анатольевичу»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование Андрееву Андрею Анатольевичу на период осуществления полномочий в должности начальника Главного Управления МЧС России по Томской области государственное имущество Томской области, составляющее Казну Томской области, а именно квартиру площадью 58,9 кв. м, расположенную в г. Томске Томской области, кадастровый (или условный) номер 70-70-01/212/2009-847.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О награждении знаком отличия «За заслуги перед Томской областью» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Предлагается наградить знаком отличия «За заслуги перед Томской областью»:

Барабанщикову Нину Михайловну – директора областного государственного автономного учреждения культуры «Томская областная универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина», за высокий профессионализм, большой вклад в развитие культуры и искусства в Томской области;

Матютина Василия Ивановича – начальника Управления делами общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск», за высокий профессионализм, достигнутые успехи в работе;

Харченко Ивана Григорьевича – педагога дополнительного образования областного государственного бюджетного образовательного учреждения Кадетской школы-интерната «Томский кадетский корпус», за высокий профессионализм, большой вклад в патриотическое воспитание молодежи.

pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Не определен
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О награждении Почетной грамотой Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Предлагается наградить Почетной грамотой Томской области, за большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и научно-педагогических кадров, многолетнюю плодотворную работу:

Стегния Владимира Николаевича – заведующего лабораторией экологии, генетики и охраны окружающей среды научного управления федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»;

Черняка Эдуарда Исааковича – заведующего кафедрой музеологии, культурного и природного наследия Института искусств и культуры федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет».

pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Не определен
pdf
Решение
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О награждении знаком отличия «За заслуги в сфере образования» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Предлагается наградить знаком отличия «За заслуги в сфере образования», за высокое педагогическое мастерство, заслуги в воспитании, образовании подрастающего поколения:

Акулич Светлану Павловну – учителя технологии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2»;

Александрову Светлану Леонидовну – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Володинская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района;

Билык Татьяну Алексеевну – учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района;

Вербич Татьяну Ивановну – начальника инновационно-методического отдела муниципального казенного учреждения Управления образования Администрации городского округа Стрежевой;

Гавриленко Светлану Петровну – музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» ЗАТО Северск;

Галявину Марию Валерьевну – учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каргасокская средняя общеобразовательная школа-интернат № 1»;

Гутова Владимира Александровича – ветерана педагогического труда;

Ильина Вадима Анатольевича – учителя физической культуры муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»;

Камейша Светлану Сергеевну – воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 4 «Монтессори» города Томска;

Косаченко Сергея Викторовича – заместителя директора по информационным технологиям областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Томский физико-технический лицей»;

Кулаеву Лилию Минуровну – учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы Первомайского района;

Куликова Романа Ильича – преподавателя областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум»;

Ламеко Елену Петровну – учителя физики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 1»;

Мягкову Ольгу Викторовну – воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 города Томска;

Никитину Наталью Владимировну – преподавателя областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский базовый медицинский колледж»;

Панину Екатерину Геннадьевну – руководителя информационно-методического центра, преподавателя областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»;

Петрову Марину Викторовну – руководителя структурного подразделения муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества «У Белого озера» города Томска;

Поликарпову Зинаиду Терентьевну – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сибирского лицея города Томска;

Тарабрина Александра Михайловича – преподавателя областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский аграрный колледж»;

Улыбину Галину Валерьевну – учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тогурская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сергея Владимировича Маслова» Колпашевского района;

Фриц Марию Алексеевну – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старицинская основная школа» Парабельского района;

Харлова Руслана Владимировича – педагога дополнительного образования муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра «Юниор» города Томска;

Шихову Ирину Геннадьевну – учителя начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 4 города Асино Томской области.

pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Не определен
pdf
Решение
pdf
Постановление
5 мин
О награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Предлагается наградить Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области:

Акерман Елену Николаевну – начальника экспертно-аналитического отдела аппарата Законодательной Думы Томской области, за многолетнюю безупречную государственную гражданскую службу и большой вклад в обеспечение деятельности Законодательной Думы Томской области;

Елисеева Юрия Александровича — заместителя начальника юридического отдела аппарата Законодательной Думы Томской области, за многолетнюю безупречную государственную гражданскую службу и большой вклад в законотворческую деятельность;

Попову Галину Петровну — начальника финансового отдела — главного бухгалтера аппарата Законодательной Думы томской области, за многолетнюю безупречную государственную гражданскую службу и большой вклад в обеспечение деятельности Законодательной Думы Томской области;

Гилимьянова Фидана Сабировича — заместителя Мэра городского округа, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой, за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и личный клад в комплексное развитие территорий городского округа Стережевой.

pdf
Решение
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О мировых судьях в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проект подготовлен для приведения в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

Так, с принятием Федерального закона от 05.04.2021 № 63-ФЗ (вступающего в силу с 5 июля 2021 года) внесены изменения в Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации», уточняющие срок полномочий мирового судьи. Согласно данным изменениям, мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность сроком на три года. При повторном назначении (избрании) на должность мировой судья назначается (избирается) на соответствующую должность без ограничения срока полномочий.

В этой связи предлагается часть 2 статьи 8 Закона Томской области «О мировых судьях в Томской области» изложить в новой редакции, предусмотрев что при повторном назначении на должность мировой судья назначается на соответствующую должность без ограничения срока полномочий.

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 09.03.2021 № 42-ФЗ, предлагается в части 3 статьи 5 Закона «О мировых судьях в Томской области» закрепить, что мировые судьи и кандидаты на должности мировых судей также должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации».

pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Законопроект
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Не определен
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «Об отчете постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике за 2020 год»

Докладчик:

Резников Владимир Тихонович - председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

В соответствии с Положением о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике предлагается утвердить отчет о деятельности постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике за 2020 год

pdf
Проект постановления
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области» (в части изменения порядка наделения полномочиями главы муниципального образования «Город Томск»)» (1 чтение)

Докладчик:

Чернышев Игорь Николаевич - депутат Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом предлагается изменить порядок наделения полномочиями мэра города Томска – вместо избрания на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании ввести избрание представительным органом по результатам конкурса.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Пояснительная записка
pdf
Справочная информация
pdf
Не определен
pdf
Не определен
pdf
Заключение Совета муниципальных образований Томской области
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Томской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области» (в части изменения порядка наделения полномочиями глав муниципальных образований «Городской округ Стрежевой» и «Александровский район»)» (1 чтение)

Докладчик:

Чернышев Игорь Николаевич - депутат Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом предлагается изменить порядок наделения полномочиями мэра городского округа Стрежевой и главы Александровского района – вместо избрания представительным органом по результатам конкурса ввести избрание их на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Пояснительная записка
pdf
Справочная информация
pdf
Не определен
pdf
Не определен
pdf
Заключение Совета муниципальных образований Томской области
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Пономаренко Михаил Владимирович - начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу

Проект подготовлен в целях совершенствования положений областного закона, регулирующих порядок направления в служебные командировки лиц, замещающих государственные должности Томской области. В частности, предлагается уточнить, что:

от имени Томской области действия, связанные с заключением, изменением, прекращением и исполнением трудовых договоров (в том числе  направлением в служебную командировку) с лицами, замещающими  государственные должности Томской области, совершаются не только Губернатором Томской области, но и уполномоченным им лицом;

указанные действия от имени государственного органа Томской области  совершаются не только руководителем соответствующего органа, но и уполномоченным им лицом;

направление в служебную командировку осуществляется на основании письменного решения работодателя.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Сопроводительное письмо
pdf
Справочная информация
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 20 Закона Томской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области» (1 чтение)

Докладчик:

Чернышев Игорь Николаевич - депутат Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проектом предлагается исключить приостановку выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Томской области, при осуществлении ими предпринимательской и (или) иной трудовой деятельности.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Пояснительная записка
pdf
Справочная информация
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Томской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области» (1 чтение)

Докладчик:

Чернышев Игорь Николаевич - депутат Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Согласно статье 7 Закона в состав оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, включается премия за выполнение особо важных работ, размер которой верхним пределом не ограничен и определяется руководителем соответствующего государственного органа Томской области.

Проектом предлагается закрепить, что размер премий за выполнение особо важных работ лицам, замещающим государственные должности Томской области, «рассчитывается на основании Положения о премировании, утвержденного решением соответствующего государственного органа Томской области».

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Законопроект
pdf
Пояснительная записка
pdf
Справочная информация
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Минюста РФ по ТО
pdf
Заключение Прокуратуры ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области»

Докладчик:

Чернышев Игорь Николаевич - депутат Законодательной Думы Томской области
Резников Владимир Тихонович - председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Предлагается:
1) изменить порядок формирования комитетов:
-после поступления 12 заявлений прием заявлений в соответствующий комитет прекращается, 
- утверждение постановления Думы о составах комитетов  оформляется без голосования;
2) изменить порядок избрания председателей комитетов - кандидатура на должность председателя комитета вносится депутатами из числа членов комитета;

3) закрепить право депутатов на выступления (до 2х минут) для оглашения в начале собрания обращений граждан, имеющих важное значение, а также предусмотреть возможность  выступления представителей не только фракций, но и других депутатских объединений;
4) сократить до 7 минут продолжительность выступления Председателя Думы по актуальным вопросам (в настоящее время –до 15 минут);
5) предусмотреть, что кандидатуры заместителя Председателя Думы вправе вносить также депутаты Думы.

pdf
Проект постановления
pdf
Пояснительная записка
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в часть 4 статьи 93 Регламента Законодательной Думы Томской области»

Докладчик:

Немцева Галина Григорьевна - депутат Законодательной Думы Томской области
Резников Владимир Тихонович - председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Предлагается установить, что срок подготовки к рассмотрению Думой законопроекта определяется Председателем Думы, но не более трех месяцев со дня его поступления.

Исключение составляют случаи, когда законопроект направляется на общественную, научную, экологическую экспертизы, оценку регулирующего воздействия; в областную трехстороннюю Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, Совет муниципальных образований ТО, а также является поводом для проведения парламентских слушаний и создания рабочих групп.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Пояснительная записка
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 25 февраля 2021 года № 2803 «О плане законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2021 год»

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Настоящим проектом постановления предлагается скорректировать план законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2021 год с учетом произошедших изменений в федеральном законодательстве, а также хода его реализации и предложений субъектов права законодательной инициативы в Думе.

pdf
Решение
pdf
Проект постановления
pdf
Не определен
pdf
Не определен
pdf
Не определен
pdf
Справочная информация
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «Об отчете Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области за 2020 год»

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Проект постановления подготовлен по итогам рассмотрения и обсуждения Отчета Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области за 2020 год, в соответствии со ст. 160 Регламента Законодательной Думы Томской области.

pdf
Проект постановления
pdf
Решение
pdf
Решение
pdf
Справочная информация
pdf
Сопроводительное письмо
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Постановление
5 мин
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О законодательной инициативе Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О теплоснабжении»

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
  • Аннотация
  • Документы к вопросу
  • Решения

Законопроект направлен на продление срока разрешенного использования централизованных открытых систем теплоснабжения (ГВС)  для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, до 1 января 2027 года.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (ГВС) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.

Закрытые системы ГВС считаются более современными, энергоэффективными и безопасными.

Вместе с тем, переход на закрытую систему ГВС является проблематичным как для Томской области, так и для ряда регионов Российской Федерации, поскольку является достаточно затратным мероприятием.

По укрупненной оценке общие затраты на модернизацию и  реконструкцию систем теплоснабжения и водоснабжения муниципальных образований Томской области для исполнения требования законодательства по переводу на закрытую систему ГВС составят более 9 млрд рублей.

Выполнить весь комплекс мероприятий для обеспечения на территории Томской области всех потребителей горячим водоснабжением по закрытой системе в срок до 01.01.2022 не представляется возможным.

Комиссия Совета законодателей по вопросам экономической и промышленной политики решением от 1 июня 2021 года № 273 рекомендовала Законодательной Думе Томской области внести проект законодательной инициативы «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О теплоснабжении» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

pdf
Проект постановления
pdf
Проект решения
pdf
Не определен
pdf
Не определен
pdf
Заключение юридического отдела ЗДТО
pdf
Заключение Администрации ТО
pdf
Заключение Совета муниципальных образований Томской области
pdf
Постановление
5 мин
О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
  • Документы к вопросу
  • Решения
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Проект постановления
pdf
Таблица проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов РФ
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
pdf
Постановление
5 мин
Разное